КУРС "ОТКРЫВАЕМ ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ"

Вашему вниманию предлагается  дополнительный курс по литературному чтению
 «ОТКРЫВАЕМ ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ»
ДЛЯ  3 класса
НА 2012/2013  УЧЕБНЫЙ ГОД
(Система развивающего обучения Л.В. Занкова)
 Автор пособия Самыкина С.В. Литературное чтение: Тетрадь для практических работ.2-4 классы: В 2 частях/ под ред. В.Ю. Свиридовой – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
Курс  расчитан на 1 час в неделю.


На базе данного учебного пособия рассматривается круг различных задач, заявленных в программе курса:Работа с разными видами текста.«Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных. Их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.Особенности  фольклорного текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их оглавление. Умение работать с разными видами информации. Привлечение иллюстративно-изобразительных материалов.Работа с текстом художественного произведения.Понимание заглавия произведения, его соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя, события. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Понимание содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков.Устное народное творчество.«Сказка о животных. Традиционные характеры героев-животных.Волшебная сказка. Особенности сказочного жанра. Характерные герои сказок. Выразительные средства в описании положительных и отрицательных персонажей, постоянные эпитеты, особенности описания внешности, речи.








В соответствии с Государственными стандартами общего образования нового поколения задания, представленные в тетради, направлены на общее развитие личности ребенка, на воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру, на сохранение и поддержку индивидуальности ребёнка, развитие его творческих способностей. Тексты народных и авторских сказок, рассказов, стихов подобраны таким образом, чтобы показать ученику, как красив и разнообразен окружающий мир и мир чувств, как трудно и важно стать человеком, то есть научиться сопереживать, ценить и защищать этот мир. Наряду с произведениями известных авторов приводятся стихи школьников, что пробуждает в детях интерес к самостоятельному творчеству.
Задания тетради дифференцированы по степени сложности и задействуют разные типы восприятия, активизируют различные виды деятельности, которые способствуют развитию общеучебных умений (например, умения сравнивать, ориентироваться в книге и тексте, работать с информацией, оценивать результаты своей работы). Вместе с тем задания направлены на создание таких педагогических ситуаций, в которых реализуется самоорганизация познавательной деятельности учащихся, информационный поиск и продуктивная коммуникация, то есть происходит развитие личностной, читательской, коммуникативной, информационно компетентностей. Мягкое, неформальное обращение к юному читателю, как к коллеге, подбадривает его, вовлекает в деятельность исследователя, воспитывает высокие нравственные чувства и чувство юмора, создает атмосферу творческой свободы. Поддерживание  этого доверительного тона способствуют и иллюстрации тетради.