Р.И.Сизова,
Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект».
Рабочие тетради курса «Учусь создавать
проект» для начальной школы- это инновационные пособия, которые помогают решить
задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и
саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно
находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе
работы над проектом. Есть методическое пособие.
Пособие соответствует ФГОСу начального общего
образования.
Педагоги могут использовать рабочую
тетрадь во внеурочной деятельности, а родители-консультанты - во время создания
проекта.
Курс «Учусь создавать проект»
представляет систему обучающих и развивающих занятий по
проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет.
Курс включает 138 часов по 1 занятию в
неделю. 34 занятия с 1 по 4 классы и резервные занятия «Советы на лето от
Мудрого дельфина».
Каковы особенности занятий по рабочим
тетрадям «Учусь создавать проект»?
В данные пособия вошли занятия, разработанные
на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими
победителями, лауреатами, призерами и дипломантами окружных, городских
Всесоюзных конкурсов проектно-исследовательской деятельности.
Каждое занятие данных пособий поможет
детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с
проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного
выступления перед незнакомой аудиторией.
Тетради помогут расширить кругозор и
обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.
Каждое занятие подчинено определенной
структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства»
позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой
проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти
«минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в
учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке.
Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в
него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина»
помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является
ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему
проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать
формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает
развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и
способность к восприятию.
Данные тетради станут хорошим помощником
как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального
звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а
учителям учить этому без принуждения и продуктивно.