Государственное
образовательное учреждение
Средняя
общеобразовательная школа №2009
Согласовано
«Утверждаю» _________________________
на методическом объединении
директор ГБОУ СОШ Гесслер Д.М.
_______________________________2012
г.
________________________________
2012 г.
Председатель методического объединения
________________________________
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
ПО
КУРСУ: «УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ»
ДЛЯ 3 классов
НА
2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Система
развивающего обучения Л.В. Занкова)
Разработчик программы
учителя
начальных классов
Филатова
Ирина Васильевна
Федотова
Светлана Игоревна
Куликова
Жанна Владимировна
2012
г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика
использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе
современной российской школы находит все большее применение. Учителя все чаще
стремятся предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий,
исследовательский поиск. Однако возможности использования методов проведения
самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов
в учебном процессе существенно ограничены действующими
образовательно-культурными традициями. Их смена - дело, требующее длительного
времени, а также новых теоретических и методических решений. Пока этого не
произошло, исследовательская практика ребенка интенсивно развивается в сфере
дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.
Предлагаемый курс
рассчитан на внеурочную работу с детьми в начальной школе.
Цель
курса - трансформация процесса развития интеллектуально-творческого
потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских
способностей в процесс саморазвития.
Задачи
курса:
-развивать
познавательные потребности младших школьников;
- развивать
познавательные способности младших школьников;
-обучать
детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для
проведения самостоятельных исследований;
- формировать
и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;
-формировать
представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной
деятельности.
Основные
разделы программы
Изучение практики
применения в образовательных целях методов самостоятельного исследовательского
поиска убеждает в том, что современный подход к решению этой задачи страдает
некоторой односторонностью. Так, современные технологии исследовательского
обучения учащихся предполагают в основном лишь различные варианты включения
ребенка в собственную исследовательскую
практику. Считается, что, получив возможность проводить собственные учебные
исследования, ребенок сам научится это делать. Однако младший школьник никакого исследования провести не сможет,
если их этому специально не учить. Можно попытаться обучать этому в ходе самого
процесса исследовательского поиска, но значительно эффективнее в этом плане
специальный тренинг по развитию исследовательских способностей учащихся. Кроме того, любая
исследовательская деятельность требует
особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку
содержания, форм организации и методов оценки
результатов. Предполагаемая программа учебно-исследовательской
деятельности учащихся включает три относительно самостоятельные подпрограммы:
-тренинг
исследовательских способностей;
-самостоятельная
исследовательская практика;
-мониторинг
исследовательской деятельности.
Тренинг
исследовательских способностей
В ходе данного
тренинга учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками
исследовательского поиска, а именно:
_ видеть
проблемы;
_ ставить
вопросы;
_ выдвигать
гипотезы;
_ давать
определение понятиям;
_ классифицировать;
_ наблюдать;
_ проводить
эксперименты;
_ делать
умозаключения и выводы;
_ структурировать
материал;
_ готовить
тексты собственных докладов;
_ объяснять,
доказывать и защищать свои идеи.
Программирование
данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов».
Занятия группируются в относительно цельные блоки, представляющие собой
самостоятельные звенья общей цепи. Пройдя первый круг во второй и третьей
четвертях первого класса, учащиеся вернутся к аналогичным занятиям во втором-
четвертом классах. Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.
Самостоятельная
исследовательская практика
Основное содержание
работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение
творческих проектов. Эта подпрограмма выступает в качестве основной, центральной.
Занятия в рамках этой подпрограммы выстроены так, что степень самостоятельности
ребенка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает.
Мониторинг
исследовательской деятельности
Эта часть программы
меньше других по объему, но она так же важна, как и две предыдущие. Мониторинг
включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач исследовательского обучения
(мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов
и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему
необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований,
овладеть умениями аргументировать собственные суждения.
Объем
курса и виды учебной работы
Курс предназначен для
учащихся 1-4 классов. Предложенное распределение часов следует квалифицировать
как примерное. Часы поделены между тремя вышеназванными подпрограммами.
Коррективы обязательно потребуются в зависимости от уровня развития детей, их
интересов, возможностей школы и других характеристик, которые заранее
невозможно предвидеть. Поэтому к данному распределению необходимо подойти
творчески, здесь не только допустим, но даже необходим элемент импровизации.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В
основу рабочей программы « Я исследователь»
положена авторская программа, разработанная А.И. Савенковым. Программа
обеспечена рабочей тетрадью « Я
– исследователь», в которой подробно описаны все этапы проведения собственного
исследования.
Учебная нагрузка в 3 классе определена из расчета 1 часа в
неделю в школе плюс самостоятельная работа вне школы. Всего предусмотрено 34
часа под руководством учителя и
10 часов вне школы. Дети, занимавшиеся по программе исследовательского обучения
в первом и втором классах, уже имеют разносторонний опыт. Работа строится с использованием рабочей тетради «Я - исследователь», чередуется коллективная
и индивидуальная
учебно-исследовательская
работа детей. Сроки проведения
защит планируются по мере готовности детских работ. Практикуются проведения
конкурсные защиты.
В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного
стандартом формирования у обучающихся
общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций
Цель курса - трансформация процесса развития
интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования
его исследовательских способностей в процесс саморазвития.Задачи курса:
- развивать познавательные потребности младших школьников;
- развивать познавательные способности младших школьников;
- обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;
- формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
Предполагаемая программа учебно-исследовательской деятельности учащихся включает три относительно самостоятельные подпрограммы:
- тренинг исследовательских способностей;
- самостоятельная исследовательская практика;
- мониторинг исследовательской деятельности.
Тренинг
Тема
1 «Наблюдение и экспериментирование»
Беседа о том, что такое наблюдение и
экспериментирование. Практические задания по развитию умений наблюдатьи экспериментировать.
Тема
2 «Методы исследования»
Совершенствование владения основными методами
исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека,
понаблюдать, провести эксперимент и др.). Практические задания
использование методов исследования в ходе изучения
доступных объектов. Исследования с помощью но
вейших
информационных технологий.
Тема
3 «Наблюдение и наблюдательность»
Коллективная беседа «Наиболее интересные научные
открытия, сделанные методом наблюдения». Работа с приборами, созданными для
наблюдения (телескопы, бинокли, микроскопы и др.). Практические задания по
развитию наблюдательности.
Тема
4 «Совершенствование техники экспериментирования»
Коллективная беседа «Как спланировать эксперимент».
Анализ самых интересных экспериментов, выполненных в
нашей группе (классе). Практическое занятие «Проведение экспериментов».
Тема
5 «Интуиция и создание гипотез»
Знакомство с понятием «интуиция». Примеры
интуитивных решений проблем. Как интуиция помогает в исследованиях. Как
интуиция помогает вырабатывать гипотезы. Практические задания на продуцирование
гипотез и провокационных идей. Практическое занятие по созданию и проверке
собственных гипотез.
Тема
6 «Правильное мышление и логика»
Практические задания на анализ и синтез.
Практические задания «Как делать обобщения». Классифицирование. Определение
понятий.
Тема
7 «Искусство делать сообщения»
Как правильно спланировать сообщение о своем
исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Как подготовить текст
выступления. Практические задания по структурированию текстов.
Тема
8 «Искусство задавать вопросы и отвечать на них»
Коллективная беседа «Умные и глупые вопросы».
Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы. Практические
задания по развитию умений слушать вопрос и отвечать на него.
Тема
9 «Семинар «Как подготовиться к защите»
Занятие, на котором желающие могут представить
результаты собственных изысканий и провести предварительную защиту собственных
работ. Анализ полученных материалов. Определение основных понятий.
Структурирование полученной информации. Подготовка текста доклада. Подготовка к
ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков,
макетов, моделей и т.п.
Самостоятельная
исследовательская практика
Общий объем занятий 18 часов, из них 10 часов на
индивидуальную работу. Занятия проводятся периодически, в течение учебного
года. На самостоятельную работу отводится примерно 21 час.
Тема
1 «Определение проблемы и выбор темы собственного исследования»
Коллективное обсуждение проблематики возможных
исследований. Обсуждение планов выбора темы собственного исследования.
Индивидуальная работа с учащимися
(методика и правила выбора темы подробно описаны в методических
рекомендациях к программе).
Тема
2 «Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных
исследований»
Каждый ребенок должен иметь рабочую тетрадь «Я
исследователь». В ней последовательно изложено, какие задачи он должен решать.
Тема
3 «Коллективная игра исследование»
Методика проведения коллективных игр исследований
описана в тексте методических рекомендаций. Предлагается выбрать любой из описанных или разработать
собственный сценарий.
Тема
4 «Семинар»
Занятие, на котором желающие могут представить
результаты собственных изысканий и провести предварительную защиту собственных
работ.
Тема
5 «Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных
исследований»
Подготовка детских работ к публичной защите.
Педагог проводит индивидуальную работу с
учащимися, работающими в
микрогруппах или индивидуально.
Индивидуальное консультирование необходимо потому, что тематика работ очень
разнообразна. Кроме того, большая часть ребят склонна хранить в секрете от
других результаты собственных изысканий до момента их завершения.
Мониторинг
исследовательской деятельности
Общий объем часов 6. На коллективную работу
(присутствие на защитах других ребят), на индивидуальную подготовку к защите и на защиту, где ребенок
(микрогруппа) представляет собственную работу, отводится по 2 часа.
Тема
1 «Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся»
Участие предполагает заслушивание всех докладов об
итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам,
высказывание собственных суждений.
Тема
2 «Подготовка собственных работ к защите»
Планирование собственного выступления.
Подготовка текста доклада, схем,
графиков, рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы.
Тема
3 «Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов»
Участие предполагает доклад, ответы на вопросы и
заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных
проектах, а также вопросы авторам.
Тематическое
планирование
№ п/п.
|
Тема урока
|
Планируемые
результаты
|
Виды
деятельности учащихся и формы
контроля, ИКТ
|
Информационно-методическое
обеспечение
(учебник,
тетрадь)
|
|||
Освоение
предметных знаний
|
УУД
|
||||||
базовый
|
повышен.
|
||||||
1
|
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.
|
Учиться работать с информацией, уметь находить
информацию в словарях и справочниках; выбирать
тему исследования
|
Уметь работать с информацией: словарями, справочниками, интернетом; уметь выбрать
тему исследования
|
Личностные
- внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к занятиям русским языком;
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- учитывать выделенные учителем
ориентиры действия на учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем, классом
находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по
результату под руководством учителя;
- вносить необходимые коррективы в
действии на основе принятых правил;
- принимать роль в учебном
сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной,
письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные
- строить сообщения в устной форме;
- анализировать изучаемые объекты с
выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные
- выбирать адекватные речевые средства
в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и
позицию;
- формировать собственное мнение и
позицию;
- договариваться, приходить к общему
решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
|
Фронтальная
|
Т.№ 1
С. 1-2
|
|
2
|
Ты
проектант. Знакомство с понятиями «СЛОВАРЬ», «ПРОЕКТ», «ТЕМА»
Как выбрать тему
исследования
|
Фронтальная
|
Т.№ 1
С. 3-4
Савенков А.И.
Рабочая тетрадь с.2
|
||||
3
|
Ты проектант. Знакомство с понятиями
«СЛОВАРЬ», «ПРОЕКТ», «ТЕМА»
Какими будут темы
исследования?
|
Уметь понимать
шутливо-жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к
предстоящей задаче
|
Знать понятия «СЛОВАРЬ».
«ПРОЕКТ». «ТЕМА»
|
Индивидуальная
парная
|
Т.№ 1
С.
5-6
Савенков А.И.
Рабочая тетрадь с.3
|
||
4
|
Знакомство
с понятием «ФОРМУЛИРОВКА», работа со словарями
Тренинг «Гипотеза
исследования».
|
Учиться работать с
текстом, находить нужную информацию ; познакомиться с понятием «ГИПОТЕЗА»
|
Уметь работать с
текстом
|
Индивидуальная
фронтальная групповая
|
Т.№ 1
с.7-9
Савенков А.И.
Рабочая тетрадь с.5-6
|
||
5
|
Выбор
помощников в работе над проектом
|
Учиться работать в
команде
|
Уметь
работать
в команде
|
Т. № 1
с.10-12
|
|||
6
|
Этапы работы над проектом. Знакомство с понятием
«ЭТАП»
Организация исследования
|
Познакомиться с этапами работы над проектом
|
Знать этапы работы
над проектом
|
Фронтальная
групповая
|
Т. № 1
с.13-15
Савенков А.И.
Рабочая тетрадь с.7
|
||
7
|
Актуальность
темы проекта. Знакомство с понятием «АКТУАЛЬНОСТЬ»
Тренинг «Наблюдение и наблюдательность»
|
Учиться находить
важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе.
Учиться на практике выполнять задания по развитию наблюдательности.
|
Уметь находить
существенные признаки в процессах, Уметь выполнять задания по развитию
наблюдательности
|
Индивидуальная групповая
фронтальная
|
Т. № 1
с. 16-18
|
||
Личностные;
- ориентация на понимание предложений
и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учебе;
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- учитывать выделенные учителем
ориентиры действия на учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем, классом
находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной,
письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные:
- пользоваться знаками, таблицами,
схемами;
- строить сообщения в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ
на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи;
- воспринимать смысл предъявляемого
текста;
- осуществлять синтез как составление
целого из частей;
- подводить анализируемые объекты
(явления) под понятие разного уровня общения (например: часть речи –
самостоятельная часть речи – имя существительное – одушевленное/
неодушевленное и т.д.)
Коммуникативные
- воспринимать другое мнение и
позицию;
- договариваться, приходить к общему
решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
|
|||||||
8
|
Проблема.
Решение проблемы.
Цель и задачи
исследования. Тренинг «Методы
исследования»
Совершенствование владения основными методами исследования.
|
Учиться видеть
проблему, учиться добывать недостающий способ действия
Учиться на
практике использовать методы исследования в ходе изучения доступных
объектов.
|
Уметь видеть
проблему, учиться добывать недостающий способ действия
( знания)
Уметь
проводить исследования с помощью
новейших информациоонных технологий.
|
Фронтальная,
индивидуальная
|
Т.№ 1
с. 19-21
Савенков А.И.
Рабочая тетрадь с.4
|
||
9
|
Выработка
гипотезы - предположения. Знакомство с понятиями «ВЫРАБОТКА», «ГИПОТЕЗА»,
«ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ»
Тренинг «Интуиция и создание гипотез».
|
Учиться высказывать
предположения о неизвестном, учиться делать предположения способа проверки
своих гипотез, учиться инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных
способов действий
|
Уметь
высказывать
предположения о неизвестном, учиться делать предположения способа проверки
своих гипотез,
|
Индивидуальная
групповая
|
Т.№ 1
с.22-23
|
||
10
|
Цель
проекта
Тренинг «Подумать самостоятельно»
|
Учиться
ставить
цель в конкретной сюжетной ситуации
|
Уметь
ставить
цель в сюжетной ситуации
|
Фронтальная
|
Т.№ 1
с.24-26
Савенков А.И.
Рабочая тетрадь с.8-9
|
||
11
|
Задачи проекта.
Тренинг «Правильное
мышление и логика»
|
Учиться искать способы решения проблемы
проекта.
Учиться выполнять
практические задания на анализ и синтез, классифицирование, определение
понятий.
|
Уметь искать способы решения проблемы проекта.
Уметь
выполнять практические задания на анализ и
синтез, классифицирование, определение понятий.
|
Фронтальная
|
Т. № 1
с.
27-28
|
||
12
|
Сбор
информации для проекта. Знакомство с понятиями «СБОР», «ИНФОРМАЦИЯ»
Просмотреть книги о том,
что исследуешь
|
Учиться интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы
получения информации
|
Уметь
интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы
получения информации
|
Групповая
|
Т. № 1
с. 29-31
Савенков А.И.
Рабочая тетрадь с.10-11
|
||
13
|
Знакомство
с интересными людьми. Интервью.
Спросить у других людей.
Тренинг «Искусство задавать вопросы и отвечать на них»
|
Учиться брать интервью,
быть участником дискуссии
Тренироваться
практически в умении задавать
вопросы, умении слушать вопрос и отвечать на него.
|
Уметь
брать
интервью, участвовать в дискуссии
|
Фронтальная
|
Т.№ 1
с. 32-34
Савенков А.И.
Рабочая тетрадь с.12-13
|
||
14
|
Отработка информации. Отбор значимой информации. Знакомство с
понятиями: «ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ», «ОТБОР»
|
Учиться отсеивать
лишние «зашумляющие» данные и учиться видеть
дефицит данных, учиться выделять
из предоставленной информации
необходимой для решения проблемы.
|
Уметь отрабатывать
информацию, видеть дефицит данных, выделять из предоставленной информации всё
необходимое
|
Личностные:
- интерес к
предметно-исследовательской деятельности, - ориентация на понимание
предложений и оценок учителей и товарищей;
Регулятивные:
- принимать установленные правила в
планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль по
результату под руководством учителя;
Познавательные:
- анализировать изучаемые объекты с
выделением существенных и несущественных признаков;
- анализировать объекты с выделением существенных и
несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление
целого из частей;
Коммуникативные:
- формировать собственное мнение и
позицию;
- строить понятные для партнёра высказывания
|
Фронтальная
|
Т.№ 1
с. 35-37
|
|
15
|
Что
такое продукт проекта? Знакомство с
понятиями «МАКЕТ», «ПОДЕЛКА»
Понаблюдать
|
Учиться создавать
продукт проекта (макет, поделку. …)
|
Уметь создавать
продукт проекта
|
Групповая
|
Т. № 1
с. 38-39
Савенков А.И.
Рабочая тетрадь с.18-19
|
||
16
|
Играем
в учёных. Это интересно.
Проводим эксперимент.
Совершенствование техники экспериментирования. Как спланировать эксперимент.
|
Учиться применять
знания на практике
Учиться правильно использовать изученные проектные понятия в процессе
самостоятельной работы
|
Уметь применять знания на практике
|
Личностные:
- понимание причин успехов в работе;
- понимание нравственного содержания
поступков окружающих людей;
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по
результату под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей
работы руководителем проекта
Познавательные
- ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения проектной
задачи;
- анализировать изучаемые объекты с
выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление
целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и
классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям
(критериям) при указании количество групп;
- подводить анализируемые объекты под
понятие разного уровня общения
- проводить аналогию между изученным материалом и собственным опытом.
Коммуникативные
- воспринимать другое мнение и
позицию;
- формировать собственное мнение и
позицию;
|
Фронтальная
|
Т.№ 1
с.40-41
Савенков А.И.
Рабочая тетрадь с.20-21
|
|
17
|
Тест
|
Групповая
|
Т.№ 1
с. 42-43
|
||||
18
|
Отбор
информации для мини-сообщения.
Познакомиться с кино- и
телефильмами по теме исследования. Тренинг «Искусство делать
сообщения»
|
Учиться презентовать
свои достижения (превращать результат своей работы в
продукт, предназначенный для других)
Учиться правильно спланировать сообщение о своем
исследовании, выделить главное и второстепенное, подготовить текст
выступления. Учиться структурированию текстов.
|
Уметь
правильно
спланировать сообщение о своем исследовании, выделить главное и
второстепенное, подготовить текст выступления. Уметь структурировать тексты,
презентовать свои достижения.
|
Фронтальная, индивидуальная ,групповая
|
Т.№ 1
с. 44-47
Савенков А.И.
Рабочая тетрадь с.14-15
|
||
19
|
Творческая
работа. Знакомство с понятием
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ»
|
Учиться составлять
презентацию на бумаге и на компьютере
|
Уметь
составлять
презентацию на бумаге
|
Фронтальная, индивидуальная, групповая
|
Т.№
1
с. 48-49
|
||
20
|
Значимость
компьютера в создании проектов. Презентация.
Обратиться к компьютеру
|
Т.№ 1
с. 50-53
|
|||||
21
|
Т. № 1 .
с. 54-56
Савенков А.И.
Рабочая тетрадь с.16-17
|
||||||
22
|
Первые
шаги составления презентации на компьютере
|
Учиться составлять
презентацию на компьютере
|
Уметь составлять
презентацию на компьютере
|
Групповая
Фронтальная
Индивидуальная
|
Т. № 2
с. 1-11
|
||
23
|
|||||||
24
|
|||||||
25
|
Совмещение
текста выступления с показом презентации. Пробное выступление перед
аудиторией.
|
Учиться работать с
аудиторией, «держать» аудиторию в поле зрения
|
Уметь «держать»
аудиторию в поле зрения
|
Личностные:
- интерес к
предметно-исследовательской деятельности,
- понимание причин успехов в учебе;
Регулятивные:
- принимать установленные правила в
планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль по
результату под руководством учителя;
- вносить необходимые коррективы в
действии на основе принятых правил;
Познавательные
-
- ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с
выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные
- формировать собственное мнение и
позицию;
- договариваться, приходить к общему
решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнёра
высказывания;
|
Индивидуальная, фронтальная
|
Т.№ 2
С.12-14
|
|
26
|
Подготовка
ответов на предполагаемые вопросы
«зала» по теме проекта
|
Учиться отстаивать
свою точку зрения,
Развивать находчивость,
уверенность в себе
|
Уметь
отстаивать
свою точку зрения,
|
Личностные:
-внутренняя позиции школьника на основе положительного
отношения
к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная
ответственность за свои поступки,
установка на здоровый образ жизни;
- осознание своей этнической
принадлежности;
- уважительное отношение к иному
мнению, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего
доброжелательность и эмоционально-
нравственная отзывчивость;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных
ситуациях.
Познавательные:
- контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в
устной форме, в том
числе творческого характера;
- установление причинно-следственных
связей;
Регулятивные
- использовать речь для регуляции
своего действия;
- адекватно воспринимать предложения
учителей, товарищей, родителей
и других людей по исправлению
допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено
и что еще нужно
усвоить;
- устанавливать соответствие полученного
результата поставленной
цели;
- соотносить правильность выбора,
планирования, выполнения и
результата действия с требованиями
конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения
партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и
ролей в совместной
деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему
решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
|
|
Т.№ 2
с.15-18
|
|
30
|
Советы
проектанту
|
Учиться накапливать
знания во время работы над проектом и сохранять эти данные
|
Уметь накапливать
знания во время работы над проектом и сохранять эти данные
|
|
Т.№ 2
С. 19-22
|
||
31
|
Изготовление
визитки. Правильное составление титульного листа визитки.
|
Учиться создавать творческие замыслы и доводить их до
воплощения в продукт
|
Уметь
создавать визитку
|
|
Т.№ 2
С. 23-26
|
||
32
|
Самоанализ.
Работа над понятием «САМОАНАЛИЗ»
|
Учиться контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение
её в новых видах
|
Уметь контролировать
свою деятельность
|
|
Т.№ 2
С.
27-28
|
||
33
|
Играем
в учёных. Это интересно.
Тренинг: «Наблюдение и экспериментирование»
|
Тренироваться в практическом
мышлении. Умении наблюдать и экспериментировать
|
Уметь практически
мыслить
|
|
Т.№ 2
С. 29-30
|
||
34
|
Знакомство
с конкурсами проектно-исследовательской деятельности.
|
Познакомиться с конкурсами
проектов
|
Знать о конкурсах
проектных и исследовательских работ
|
|
Т.№ 2
С. 31-33
|
||
32
|
Памятка
участнику конкурса
|
Учиться оценивать свою
работу по выработанным критериям
|
Уметь оценивать свою
работу по выработанным критериям
|
|
Т.№ 2
С.34-36
|
||
33
|
Пробное
выступление перед незнакомой аудиторией.
Подготовка к защите
исследовательской работы
|
Учиться публичному
выступлению представления результатов работы
|
Уметь публично
выступать перед аудиторией
|
|
Т.№ 2
С.37-39
Савенков А.И. рабочая
тетрадь с.22-30
|
||
34
|
Самоанализ
- рефлексия после выступления перед незнакомой аудиторией
|
Учиться оценивать свою
работу
|
Уметь оценивать свою
работу
|
|
Т.№ 2
С. 40-41
|
||
35
|
Играем
в учёных.
От чего зависит
успех.
|
Учиться делать прямые
выводы, заключения на основе имеющихся фактов
|
Уметь делать выводы,
заключения на основе фактов
|
|
Т.№ 2
с. 42
Савенков А.И. рабочая
тетрадь с.31-32
|
||
36
|
Благодарственные
рисунки-открытки помощникам проекта. Пожелания будущим проектантам.
|
Учиться высказывать
слова благодарности членам команды. Своим
помощникам
|
Уметь высказывать
слова благодарности членам команды
|
|
Т.№ 2
С.43-44
|