Государственное бюджетное образовательное учреждение
|
Средняя общеобразовательная школа
№2009
Согласовано
«Утверждаю» ______________________
на
методическом объединении
директор ГОУ СОШ Гесслер Д.М.
_____________________________2012
г.
______________________________
2012 г.
Председатель
методического
объединения
________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
КУРСУ: «ОТКРЫВАЕМ ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ»
ДЛЯ 3 класса
НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Самыкина С.В. Литературное чтение: Тетрадь для практических работ.2 классы:
В 2 частях/ под ред. В.Ю. Свиридовой – Самара: Издательство «Учебная
литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
Разработчики программы
учителя начальных классов:
Филатова Ирина Васильевна
Федотова Светлана Игоревна
Куликова Жанна Владимировна
2012 год
Рабочая
программа курса «Открываем тайны
литературы» 3 класс
Тетрадь для
практических работ по литературному чтению является дополнением к учебникам
В.Ю. Свиридовой и Н.А, Чураковой «Литературное чтение» для 2-4 классов. В
соответствии с Государственными стандартами общего образования нового поколения
задания, представленные в тетради, направлены на общее развитие личности
ребенка, на воспитание нравственных и эстетических чувств,
эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру, на
сохранение и поддержку индивидуальности ребёнка, развитие его творческих
способностей. Тексты народных и авторских сказок, рассказов, стихов подобраны
таким образом, чтобы показать ученику, как красив и разнообразен окружающий мир
и мир чувств, как трудно и важно стать человеком, то есть научиться
сопереживать, ценить и защищать этот мир. Наряду с произведениями известных
авторов приводятся стихи школьников, что пробуждает в детях интерес к
самостоятельному творчеству. На базе
данного учебного пособия
Задания тетради
дифференцированы по степени сложности и задействуют разные типы восприятия,
активизируют различные виды деятельности, которые способствуют развитию
общеучебных умений (например, умения сравнивать, ориентироваться в книге и
тексте, работать с информацией, оценивать результаты своей работы). Вместе с
тем задания направлены на создание таких педагогических ситуаций, в которых
реализуется самоорганизация познавательной деятельности учащихся,
информационный поиск и продуктивная коммуникация, то есть происходит развитие
личностной, читательской, коммуникативной, информационно компетентностей.
Мягкое, неформальное обращение к юному читателю, как к коллеге, подбадривает
его, вовлекает в деятельность исследователя, воспитывает высокие нравственные
чувства и чувство юмора, создает атмосферу творческой свободы. Поддерживание этого доверительного тона способствуют и
иллюстрации тетради. На базе данного учебного пособия рассматривается целый ряд различных задач, заявленных в
программе:
В соответствии этими
требованиями тетрадь нацелена на продолжение той же работы, что ведется в
Учебниках и Хрестоматиях. То есть на доступном литературном материале в ходе
практической деятельности у ребёнка складывается общее представление об отличии
жанров: сказка, рассказ, стихотворение; об отличии научного текста от художественного; авторских произведений от народных.
Выполняя задания на разные темы, дети учатся делать выводы о характере
литературного героя, понимать эмоциональный тон литературного героя.
Определять тему и идею произведения,
подбирать заголовок к произведению или фрагменту, находить в тексте такие
средства художественной выразительности, как олицетворение, сравнение,
чувствовать и понимать тонкий язык лирики; выполнять творческие задания.
Тетрадь способствует развитию в ребёнке умению вслушиваться в строки художественного
произведения, способности глубже понимать прочитанное. Предложенные в тетради работы помогут учителю
диагностировать, какие темы программы по литературному чтению хорошо освоены
учащимися, а какие требуют более пристального внимания.
На базе данного
учебного пособия рассматривается круг различных задач, заявленных в программе
курса:
Работа с разными видами
текста.
«Общее представление о
разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных. Их сравнение.
Определение целей создания этих видов текста.. Особенности фольклорного текста. Самостоятельное
определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части,
их оглавление. Умение работать с разными видами информации. Привлечение
иллюстративно-изобразительных материалов.
Работа с текстом
художественного произведения.
Понимание заглавия
произведения, его соотношение с содержанием. Определение особенностей
художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Характеристика
героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих
героя, события. Портрет, харпактер героя, выраженные через поступки и речь.
Понимание содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ
поступков.
Устное народное
творчество.
«Сказка о животных.
Традиционные характеры героев-животных.
Волшебная сказка.
Особенности сказочного жанра. Характерные герои сказок. Выразительные средства
в описании положительных и отрицательных персонажей6 постоянные эпитеты,
особенности описания внешности, речи.
В
тетради представлены работы по восьми литературным темам. Например, тема 1 –
«Характер литературного героя», тема 2 – «Учимся понимать стихи» и т.д. По
каждой теме даны три работы, от простой к сложной. В первой работе на любую
тему предлагаются вопросы на освоение содержания текста, задания типа
«дорисуй», «нарисуй»
иллюстрацию. Во второй
работе на ту же тему больше вопросов на понимание и анализ текста, появляются
задания типа «придумай», «предположи», «сравни», «поясни значение выражения». В
третьей работе – немного труднее и сам литературный текст и вопросы к нему,
есть обязательное творческое задание.
Завершается тетрадь объемной итоговой работой, которая дана в двух вариантах.
Из них первый – проще, второй – более сложный. Каждый вариант итоговой работы
является комплексным и включает три задания на разные темы, которые изучались в
течение года. Итоговая работа может выполняться на протяжении нескольких уроков
(по одному заданию на урок). Желательно, чтобы задания итоговых работ дети
выполняли самостоятельно.
Проектно
- исследовательская деятельность.
В тетради есть особые
«Страницы исследователя», которые посвящены проектно-исследовательской
деятельности учащихся. Таких страниц пять . Цель самостоятельной
исследовательской деятельности – к концу учебного года собрать Золотую
библиотеку третьеклассника. Конечно, Золотая библиотека – ее состав, объем,
критерии отбора произведений – понятие достаточно условное. В эту библиотеку
войдут наиболее заинтересовавшие учеников детские книги, прочитанные ими или
рекомендованные им при сборе информации. Количество произведений в итоговом
списке может быть различным (от 10 до 30), скорее, важно качество отобранных
произведений (например, только 10, но всеми прочитанных и понравившихся всем
без исключения). Это работа для группы, но допустимо выполнять ее и
индивидуально, и в парах.
На различных этапах
исследования ученики осуществляют следующие виды деятельности:
1. Знакомство
с темой исследования. Деление на группы. Предварительное планирование этапов
предстоящей работы.
2. Поиск
основных и дополнительных источников информации. Сбор информации. Способы
фиксирования и хранения информации.
3. Способы
систематизации информации. Разновидности списка произведений для чтения и
каталога книг для библиотеки (по алфавиту, по жанрам).
4. Предварительное
обобщение результатов исследования. Необходимость дополнительной работы в том
или иной направлении.
5. Подведение
итогов исследования. Оформление результатов исследовательской деятельности.
6. Презентация
или защита исследования в форме письменного отчета или устного сообщения,
обеспеченного наглядностью.
Для того чтобы эта работа протекала легко и
непринужденно, ее нельзя формализовать. Необходимо, чтобы каждый следующий шаг
был новым, интересным и посильным для ребенка, чтобы он мог выполнить что-то
самостоятельно ,что-то в группе, всегда мог рассчитывать на своевременную
помощь взрослого.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОТКРЫВАЕМ ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ»
№ п/п.
|
Тема урока
|
Планируемые результаты
|
Виды деятельности учащихся и формы контроля,
ИКТ
|
Направление творческой, исследовательской и
проектной деятельности, внеурочная деятельность
|
Информационно-методическое обеспечение
|
|||||||
Базовый уровень
|
Повышенный уровень
|
УУД
|
||||||||||
1
|
Введение в курс «Загадки литературы»
|
Уметь читать
тексты вслух и про себя, понимать его
содержание, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);
выделять
главную мысль прочитанного произведения
|
Учиться
сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану
|
Личностные:
–заинтересованное положительное отношение к
школе;
– интерес к содержанию доступных
художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в
художественном тексте;
Регулятивные:
-
принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
–
выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
–
выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать
с приложениями учебника;
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое
содержание текста, выделять в нем основные части;
– обобщать и классифицировать учебный
материал; формулировать несложные выводы;
– находить в тексте ответ на заданный
вопрос;
– на первоначальном уровне анализировать
доступные художественные тексты;
Коммуникативные
- реализовывать потребность в общении со
сверстниками;
– проявлять интерес к общению и групповой
работе;
|
фронтальный,
индивидуальный
|
Этапы
исследовательской деятельности:1) Знакомство с темой исследования. Деление на
группы. Предварительное планирование
этапов работы.
2)Поиск
основных и дополнительных источников информации. Сбор информации. Способы
фиксирования и хранения информации.
Страница исследователя.
№ 1 . Создаём ЗОЛОТУЮ БИБЛИОТЕКУ (список самых любимых книг). Знакомство с
понятием исследование.( Т.№1 с.15-16) Учимся работать в группах,
индивидуально собирать необходимую
информацию
|
Т.№1
с.2-6
|
|||||
ТЕМА № 1. ХАРАКТЕР
ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ
|
|
|
||||||||||
|
Герои книг.
Какие они? Исследуем характер литературного героя.
|
Уметь
эмоционально
воспринимать произведения разных жанров и видов
Знать
отличия
стихотворной формы от прозаической
|
Научиться воспринимать изобразительные возможности
ритма
|
фронтальный
|
Т.№ 1
с.6-8
|
|||||||
2
|
Герои
книг. Какие они? Исследуем характер литературных героев на
примере произведения Е.Шварца «Два
брата»
|
Учиться характеризовать
героев произведения
|
Уметь давать характеристику героям произведения,
используя текст
|
фронтальный
|
Т.№1
с.6-8
|
|||||||
3
|
Групповой
|
|||||||||||
4
|
Характер
лирического героя Юрика в рассказе В. Осеевой
|
Уметь
понимать содержание текста, находить в
тексте отрывки по заданию;
отвечать на вопросы по содержанию текста;
формулировать несложные выводы;
Уметь
определять характеры героев по их поступкам и настроению
|
Уметь
определять
характер героя,
приводить примеры из текста
|
фронтальный,
индивидуальный
|
Т.№1
с.9-11
|
|||||||
5
|
Характер
лирического героя в рассказе А.П. Чехова «Каштанка»
|
Учиться определять характер героя произведения по маленькому отрывку из произведения
Знать
произведения данного автора
|
Уметь определять характер героя по маленькому
отрывку;
Уметь составлять небольшие тексты о своём
характере.
|
Фронтальный
|
Т.№1 с. 12-14
|
|||||||
ТЕМА № 2. УЧИМСЯ
ПОНИМАТЬ СТИХИ
|
|
|
|
|||||||||
6
|
Учимся
понимать поэзию на примере стихотворения В.Друка
|
Уметь
понимать
сравнительные образы в стихотворении,
различать виды рифмовки, придумывать точную
рифму;
пользоваться
словарем учебника и справочной литературой, отвечать на вопросы по содержанию
|
Научиться
понимать
многообразие художественных средств выражения авторского отношения к
изображаемому;
пользоваться
выразительными средствами произведения при рассказе о героях и событиях
|
Фронтальный
|
|
Т№ 1
с.17-19
|
||||||
7
|
Знакомство
с лирикой В.Ивченко на примере стихотворения «Туман»
|
Уметь
различать
виды рифмовки;
составлять
описание природы;
распознавать
изобразительно-выразительные средства литературного языка
|
Научиться пользоваться
выразительными средствами произведения;
воспринимать
изобразительные возможности ритма;
воспринимать поэзию как особый взгляд на мир;
осознанно
использовать при выразительном чтении паузы, логические ударения, выбирать
темп речи;
|
Фронтальный
|
Т. №1
с.20-22
|
|||||||
8
|
Исследуем тайны стихотворения Ф.Тютчева « Пусть сосны
и ели всю зиму торчат…»
|
Уметь
эмоционально воспринимать
произведение, определять настроение, созданное автором; Уметь отстаивать свою точку зрения о
прочитанном, с объяснение своих
|
Уметь определять
настроение. Переданное автором произведения через форму произведения,
умение определять структуру
стихотворного текста
|
Индивидульный
|
Т.№ 1
с.
23-25
|
|||||||
ТЕМА № 3. ТЕМА И ИДЕЯ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
|
Личностные:
эмоциональное отношение к поступкам героев
доступных данному возрасту литературных произведений;
– понимать значение чтения для себя и в
жизни близких людей, восприятие уклада
жизни своей семьи;
– умение сопоставлять поступки людей, в том
числе и свои, с поступками героев литературных произведений;
Регулятивные:
–
выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
–
выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля.
|
|
Страница исследователя№ 2.
Создаём ЗОЛОТУЮ БИБЛИОТЕКУ (список самых любимых книг) Анкета
читателя, как её составить (Т.№ 1
С.35-36) Учиться
проводить анкетирование,
заполнять анкету, собирать информацию
|
|
||||||||
9
|
Открываем
тайны литературы на примере произведения В.Драгунского «Денискины рассказы»
|
Учиться
различать ТЕМУ и ИДЕЮ
произведения;
|
Научиться
понимать
многообразие художественных средств выражения авторского отношения к героям;
|
Фронтальный
|
Т.№ 1
с.26-28
|
|||||||
10
|
Знакомство
с ТЕМОЙ и ИДЕЕЙ на примере произведения «КОТ-ВОРЮГА» К.Паустовского
|
Уметь
различать
ТЕМУ и ИДЕЮ произведения;
уметь
определять
своё отношение к прочитанному тексту;
распознавать
изобразительно-выразительные средства литературного языка; Уметь эмоционально воспринимать произведение, определять настроение,
созданное автором; Уметь отстаивать
свою точку зрения о прочитанном произведении
|
Научиться выделять
главную мысль произведения;
Уметь
определять тему произведения и работать
с дополнительным материалом
|
Фронтальный
|
Т.№1
с.29-31
|
|||||||
11
|
Уметь определять
настроение, переданное автором произведения через форму произведения
|
Индивидульный
|
||||||||||
12
|
Учимся
глубже понимать ТЕМУ и ИДЕЮ произведения на
примере рассказа
|
Учиться отличать
ТЕМУ и ИДЕЮ произведения;
Учиться делить произведение на части и определять
тему каждой из частей
|
Уметь делить
произведение на части, составлять план.
|
Групповая
|
Т№1 .
с.32-34
|
|||||||
ТЕМА № 4. ЧИТАЕМ
АВТОРСКИЕ И НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
|
||||||||||||
13
|
Авторская
сказка А.Милна «Винни-Пух и все-все-все…» в переводе Б.Заходера. Сходство и
отличия текста произведения от народной сказки о животных.
|
Уметь
оценивать
литературного героя произведения по его поступкам;
эмоционально
воспринимать произведения разных видов
Уметь
различать
разные виды сказок;
распознавать
изобразительно-выразительные средства литературного языка;
пересказывать
сюжет, находить элементы сюжета
|
Иметь представление
о сходстве и различии литературных жанров
Научиться
Видеть
отличия авторской и народной сказок
Уметь
определять
тональность и характер произведения; работать над самооценкой
|
Личностные:
– интерес к содержанию доступных
художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в
художественном тексте;
– умение выделять поступок как проявление
характера героя;
приложениями
учебника;
–
произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое
содержание текста, выделять в нем основные части;
– обобщать и классифицировать учебный
материал; формулировать несложные выводы;
Коммуникативные
- реализовывать потребность в общении со
сверстниками;
– проявлять интерес к общению и групповой
работе;
|
фронтальный,
индивидуальный
групповой
|
|
Т№ 1
с.37-39
|
|||||
14
|
Сравнительный
анализ авторской и народной сказки на примере произведения Е.Шварца «Сказка о
потерянном времени»
|
Уметь отличать
авторскую сказку от народной сказки. Особенности этих видов сказок и их главные отличия.
|
Научиться определять
виды сказок и давать характеристику героям. Видеть особенность построения
сюжета
|
Фронтальный,
индивидуальный
|
|
Т.№ 1
с.40-41
|
||||||
15
|
Сравнительный
анализ авторской и народной сказки на примере произведения Е.Шварца «Сказка о
потерянном времени»
|
Уметь
распознавать
изобразительно-выразительные средства литературного языка;
различать
виды рифмовки, придумывать точную рифму
|
Научиться
сочинять
устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану, передавая
собственное отношение к изображаемому
|
групповой
|
|
Т.№ 1
с.42-43
|
||||||
16
|
Авторская
сказка В.Катаева «Цветик-семицветик», сравнение её с народной сказкой.
|
Уметь сравнивать
авторскую сказку и народную, определять особенности волшебных сказок
|
Научиться
работать с текстами и определять их
особенности. Давать характеристику героям произведения.
|
фронтальный,
индивидуальный
|
|
Т.№ 1
с. 44-
47
|
||||||
ТЕМА № 5. НАУЧНЫЙ ИЛИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ?
|
||||||||||||
17
|
Какой
текст написал учёный, а какой –
писатель? Учимся сравнивать виды
текстов научный и художественный.
|
Уметь
различать виды текстов между собой
|
Знать различия двух видов текстов и уметь составлять
разные виды текстов
|
|
фронтальный
индивидуальный
групповой
|
Страница исследователя№ 3.
Создаём ЗОЛОТУЮ БИБЛИОТЕКУ.
Книги, которые я выбрал. (Т.1 с.59)
|
Т.№ 1
с.48-49
|
|||||
18
|
Т.№ 1
с.50-51
|
|||||||||||
19
|
Учимся
делать сравнительный анализ художественного произведения и научного произведения
|
Т.№ 1
с.52-54
|
||||||||||
20
|
Т.№ 1
с.55-58
|
|||||||||||
ТЕМА № 6. ПО ДОРОГАМ СКАЗОК.
|
||||||||||||
21
|
Учимся
проявлять талант внимательного читателя на примере авторских и народных
сказок
|
Уметь
соотносить
иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;
отвечать
на вопросы по содержанию, подбирать и (или) создавать иллюстрации к
литературному произведению
|
Научиться сочинять
тексты на заданную тему;
|
Личностные:
– развивать интерес к содержанию доступных
художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в
художественном тексте;
– умение выделять поступок как проявление
характера героя;
– проявлять эмоциональное отношение к
поступкам героев литературных произведений;
– понимать значение чтения для себя и в
жизни близких людей, восприятие уклада
жизни своей семьи;
– умение сопоставлять поступки людей, в т.ч.
и свои, с поступками героев литературных произведений;
Регулятивные:
-
принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
–
выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
–
выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать
с приложениями учебника;
–
произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое
содержание текста, выделять в нем основные части;
– обобщать и классифицировать учебный
материал; формулировать несложные выводы;
Коммуникативные
- реализовывать потребность в общении со
сверстниками;
– проявлять интерес к общению и групповой
работе;
|
фронтальный,
индивидуальный
|
Страница исследователя№ 4.
Создаём ЗОЛОТУЮ БИБЛИОТЕКУ.
Книги, которые я выбрал. Учимся наводить порядок в своей собранной
ЗОЛОТОЙ БИБЛИОТЕКЕ
|
Т. № 2
С.4-6
|
|||||
22
|
Знакомство
с особенностями авторских сказок на примере произведений Х.К.Андерсена
«Принцесса на горошине», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик» и др.
|
Знать особенности
авторских сказок; Учиться находить
черты народной сказки в авторской;
Учиться различать виды текстов и выделять в них приёмы художественной выразительности
|
Научиться
Пользоваться
средствами выразительности и образности при составлении собственных коротких произведений
|
Индивидуальный;
групповой; фронтальный
|
Страница исследователя№ 4.
Создаём ЗОЛОТУЮ БИБЛИОТЕКУ.
Книги, которые я выбрал. Учимся наводить порядок в своей собранной
ЗОЛОТОЙ БИБЛИОТЕКЕ (Т.№ 2 с. 13-14). Учимся классифицировать произведения по
темам, пользоваться литературной терминологией
|
Т.№ 2
с. 7-9
|
||||||
23
|
Знакомство
с особенностями авторских сказок на примере произведений Х.К.Андерсена
«Принцесса на горошине», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик» и др
|
Знать особенности
авторских сказок; Учиться находить
черты народной сказки в авторской;
Учиться различать виды текстов и выделять в них приёмы художественной выразительности
|
Научиться
Пользоваться
средствами выразительности и образности при составлении собственных коротких произведений
|
Фронтальный,
групповой
|
Т.№ 2
с. 7-9
|
|||||||
24
|
Сравнительный
анализ двух видов сказок АВТОРСКОЙ и НАРОДНОЙ. Их особенности и отличия.
|
Уметь проводить
сравнительный анализ двух и более произведений
|
Уметь составлять
и записывать свои сказки
|
фронтальный
|
Т.№ 2
с.
10-12
|
|||||||
ТЕМА № 7. СЕКРЕТЫ ЮМОРИСТИЧЕСКОГО РАССКАЗА
|
|
|||||||||||
25
|
Характеры
героев произведения В.Драгунского «Денискины рассказы».
|
Учиться
давать характеристику героям произведения,
определять отношение автора к героям и своё отношение к ним.
|
Учиться
давать характеристику героям произведения,
определять отношение автора к героям и своё отношение к ним.
|
Фронтальный,
групповой
|
Этапы
исследовательской деятельности:1) Знакомство с темой исследования. Деление на
группы. Предварительное планирование
этапов работы.
2)Поиск
основных и дополнительных источников информации. Сбор информации. Способы
фиксирования и хранения информации
|
Т.№ 2
с.
15-17
|
||||||
26
|
Секреты
юмористического рассказа в произведении Г.Скребицкого.
|
Учиться
делить текст на части, придумывать
заголовки, искать значение слов в тексте, давать характеристику героям,
определять отношение автора к своим героям, объяснять смысл прочитанного
|
Уметь
делить текст на части, придумывать
заголовки, искать значение слов в тексте, давать характеристику героям,
определять отношение автора к своим героям, объяснять смысл прочитанного
|
Фронтальный,
индивидуальный
|
Т. № 2
С.18-20
|
|||||||
27
|
Открываем
законы юмора на примере рассказов
В.Драгунского «Денискины рассказы»
|
Учиться
эмоционально
воспринимать произведение; оценивать
литературного героя по его поступкам; определять законы юмора
|
Научиться
понимать
многообразие художественных средств выражения авторского отношения к героям и их поступкам
|
Фронтальный,
индивидуальный
|
Т. № 2
С.21-23
|
|||||||
ТЕМА № 8. В МИРЕ ПОЭЗИИ
|
|
|||||||||||
28
|
А.Л.Барто « Перед сном». Исследуем
характер лирического героя
|
Уметь
эмоционально
воспринимать произведение; понимать
смысл выражений
|
Научиться воспринимать изобразительные
возможности ритма
|
Познавательные:
– находить в тексте ответ на заданный
вопрос;
– на первоначальном уровне анализировать
доступные художественные тексты;
– ориентироваться в содержании учебника;
Коммуникативные:
– адекватно воспринимать содержание
высказываний собеседника;
– уважать мнение собеседников;
– участвовать в выразительном чтении по
ролям, в инсценировках
|
фронтальный
|
Т.№
2
С.24-25
|
||||||
29
|
Характер
лирического героя в
стихотворении А.Л. Барто « РАЗЛУКА»
|
Уметь
понимать содержание стихотворения;
отвечать на вопросы по содержанию текста;
формулировать несложные выводы;
Уметь
определять характер героя по его
поступкам и настроению
|
Уметь
определять
характер героя,
приводить примеры из текста
|
групповой
|
|
Т.№
2
С.26-28
|
||||||
30
|
Учимся видеть, слышать и мечтать так, как это
делает В.Шефнер в стихотворении «Сторожихи спят в сторожках…»
|
Уметь вчитываться в текст поэтического произведения,
находить метафоры, эпитеты,
олицетворение.
|
Индивидуальный
|
Страница исследователя№ 5.
Обобщаем полученный материал.
Создаём ЗОЛОТУЮ БИБЛИОТЕКУ.
Книги, которые я выбрал.
( Т.№ 2 с.31-32). Оформляем
результаты исследования.
|
Т.№
2
С.29-30
|
|||||||
СКАЗКА. РАССКАЗ. СТИХОТВОРЕНИЕ.
|
||||||||||||
31
|
Итоговая
работа.
|
Знать отличие авторской и народной сказки
|
Уметь сопоставлять художественные произведения разных
жанров
|
Личностные:
– интерес к содержанию доступных
художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в
художественном тексте;
– умение выделять поступок как проявление
характера героя;
– эмоциональное отношение к поступкам героев
доступных данному возрасту литературных произведений;
– понимать значение чтения для себя и в
жизни близких людей, восприятие уклада
жизни своей семьи;
– умение сопоставлять поступки людей, в т.ч.
и свои, с поступками героев литературных произведений;
Регулятивные:
- принимать
учебную задачу, отбирать способы ее решения;
–
выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
–
выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать
с приложениями учебника;
–
произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое
содержание текста, выделять в нем основные части;
– обобщать и классифицировать учебный
материал; формулировать несложные выводы;
Коммуникативные
- реализовывать потребность в общении со
сверстниками;
– проявлять интерес к общению и групповой
работе;
|
|
Страница исследователя№ 5.
Создаём ЗОЛОТУЮ БИБЛИОТЕКУ.
Книги, которые я выбрал.
( Т.№ 2 с.31-32).Обобщение полученного материала. Оформление результатов
исследования.
|
Т. № 2 с.33-36
|
|||||
32
|
Итоговая работа
|
|
Т. № 2 с.37-41
|
|||||||||
33
|
Итоговая работа
|
|
Т. № 2 с.42-45
|
|||||||||
34
|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
|
Уметь презентовать
свою работу в классе
|
Научить презентовать работу других
детей
|
|
|
|
||||||