программа курса


Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2009

Согласовано                                                                                                                                                     «Утверждаю» ______________________
на методическом объединении                                                                                                                       директор ГОУ СОШ  Гесслер Д.М.
                                                                                                                                                                            _____________________________2012 г.    
______________________________ 2012 г.    
Председатель методического
объединения
________________________________
                                                                                                                                                            


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
КУРСУ: «ОТКРЫВАЕМ ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ»
ДЛЯ  3 класса
НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Самыкина С.В. Литературное чтение: Тетрадь для практических работ.2 классы: В 2 частях/ под ред. В.Ю. Свиридовой – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

















Разработчики программы
учителя начальных классов:
Филатова Ирина Васильевна
Федотова Светлана Игоревна
Куликова Жанна Владимировна




2012 год

Рабочая программа курса  «Открываем тайны литературы»  3 класс
Тетрадь для практических работ по литературному чтению является дополнением к учебникам В.Ю. Свиридовой и Н.А, Чураковой «Литературное чтение» для 2-4 классов. В соответствии с Государственными стандартами общего образования нового поколения задания, представленные в тетради, направлены на общее развитие личности ребенка, на воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру, на сохранение и поддержку индивидуальности ребёнка, развитие его творческих способностей. Тексты народных и авторских сказок, рассказов, стихов подобраны таким образом, чтобы показать ученику, как красив и разнообразен окружающий мир и мир чувств, как трудно и важно стать человеком, то есть научиться сопереживать, ценить и защищать этот мир. Наряду с произведениями известных авторов приводятся стихи школьников, что пробуждает в детях интерес к самостоятельному творчеству.  На базе данного учебного пособия
Задания тетради дифференцированы по степени сложности и задействуют разные типы восприятия, активизируют различные виды деятельности, которые способствуют развитию общеучебных умений (например, умения сравнивать, ориентироваться в книге и тексте, работать с информацией, оценивать результаты своей работы). Вместе с тем задания направлены на создание таких педагогических ситуаций, в которых реализуется самоорганизация познавательной деятельности учащихся, информационный поиск и продуктивная коммуникация, то есть происходит развитие личностной, читательской, коммуникативной, информационно компетентностей. Мягкое, неформальное обращение к юному читателю, как к коллеге, подбадривает его, вовлекает в деятельность исследователя, воспитывает высокие нравственные чувства и чувство юмора, создает атмосферу творческой свободы. Поддерживание  этого доверительного тона способствуют и иллюстрации тетради. На базе данного учебного пособия рассматривается  целый ряд различных задач, заявленных в программе:
В соответствии этими требованиями тетрадь нацелена на продолжение той же работы, что ведется в Учебниках и Хрестоматиях. То есть на доступном литературном материале в ходе практической деятельности у ребёнка складывается общее представление об отличии жанров: сказка, рассказ, стихотворение; об отличии научного текста  от художественного; авторских произведений  от  народных. Выполняя задания на разные темы, дети учатся делать выводы о характере литературного героя, понимать эмоциональный тон литературного героя. Определять  тему и идею произведения, подбирать заголовок к произведению или фрагменту, находить в тексте такие средства художественной выразительности, как олицетворение, сравнение, чувствовать и понимать тонкий язык лирики; выполнять творческие задания. Тетрадь способствует развитию в ребёнке умению вслушиваться в строки художественного произведения, способности глубже понимать прочитанное.  Предложенные в тетради работы помогут учителю диагностировать, какие темы программы по литературному чтению хорошо освоены учащимися, а какие требуют более пристального внимания.
На базе данного учебного пособия рассматривается круг различных задач, заявленных в программе курса:
Работа с разными видами текста.
«Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных. Их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.. Особенности  фольклорного текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их оглавление. Умение работать с разными видами информации. Привлечение иллюстративно-изобразительных материалов.
Работа с текстом художественного произведения.
Понимание заглавия произведения, его соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя, события. Портрет, харпактер героя, выраженные через поступки и речь. Понимание содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков.
Устное народное творчество.
«Сказка о животных. Традиционные характеры героев-животных.
Волшебная сказка. Особенности сказочного жанра. Характерные герои сказок. Выразительные средства в описании положительных и отрицательных персонажей6 постоянные эпитеты, особенности описания внешности, речи.
В тетради представлены работы по восьми литературным темам. Например, тема 1 – «Характер литературного героя», тема 2 – «Учимся понимать стихи» и т.д. По каждой теме даны три работы, от простой к сложной. В первой работе на любую тему предлагаются вопросы на освоение содержания текста, задания типа «дорисуй», «нарисуй»
иллюстрацию. Во второй работе на ту же тему больше вопросов на понимание и анализ текста, появляются задания типа «придумай», «предположи», «сравни», «поясни значение выражения». В третьей работе – немного труднее и сам литературный текст и вопросы к нему, есть обязательное творческое задание.  Завершается тетрадь объемной итоговой работой, которая дана в двух вариантах. Из них первый – проще, второй – более сложный. Каждый вариант итоговой работы является комплексным и включает три задания на разные темы, которые изучались в течение года. Итоговая работа может выполняться на протяжении нескольких уроков (по одному заданию на урок). Желательно, чтобы задания итоговых работ дети выполняли самостоятельно.
Проектно - исследовательская деятельность.
В тетради есть особые «Страницы исследователя», которые посвящены проектно-исследовательской деятельности учащихся. Таких страниц пять . Цель самостоятельной исследовательской деятельности – к концу учебного года собрать Золотую библиотеку третьеклассника. Конечно, Золотая библиотека – ее состав, объем, критерии отбора произведений – понятие достаточно условное. В эту библиотеку войдут наиболее заинтересовавшие учеников детские книги, прочитанные ими или рекомендованные им при сборе информации. Количество произведений в итоговом списке может быть различным (от 10 до 30), скорее, важно качество отобранных произведений (например, только 10, но всеми прочитанных и понравившихся всем без исключения). Это работа для группы, но допустимо выполнять ее и индивидуально, и в парах.
На различных этапах исследования ученики осуществляют следующие виды деятельности:
1.       Знакомство с темой исследования. Деление на группы. Предварительное планирование этапов предстоящей работы.
2.       Поиск основных и дополнительных источников информации. Сбор информации. Способы фиксирования и хранения информации.
3.       Способы систематизации информации. Разновидности списка произведений для чтения и каталога книг для библиотеки (по алфавиту, по жанрам).
4.       Предварительное обобщение результатов исследования. Необходимость дополнительной работы в том или иной направлении.
5.       Подведение итогов исследования. Оформление результатов исследовательской деятельности.
6.       Презентация или защита исследования в форме письменного отчета или устного сообщения, обеспеченного наглядностью.
Для того чтобы эта работа протекала легко и непринужденно, ее нельзя формализовать. Необходимо, чтобы каждый следующий шаг был новым, интересным и посильным для ребенка, чтобы он мог выполнить что-то самостоятельно ,что-то в группе, всегда мог рассчитывать на своевременную помощь взрослого.










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОТКРЫВАЕМ ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ»
№ п/п.
Тема урока
Планируемые результаты
Виды деятельности учащихся и формы контроля, ИКТ
Направление творческой, исследовательской и проектной деятельности, внеурочная деятельность
Информационно-методическое обеспечение
Базовый уровень
Повышенный уровень
УУД
1
Введение в курс «Загадки литературы»
Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать  его содержание, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);
выделять главную мысль прочитанного произведения
Учиться сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану
Личностные:
–заинтересованное положительное отношение к школе;
– интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
– обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;
– находить в тексте ответ на заданный вопрос;
– на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
Коммуникативные
- реализовывать потребность в общении со сверстниками;
– проявлять интерес к общению и групповой работе;

фронтальный, индивидуальный
Этапы исследовательской деятельности:1) Знакомство с темой исследования. Деление на группы. Предварительное планирование  этапов работы.
2)Поиск основных и дополнительных источников информации. Сбор информации. Способы фиксирования и хранения информации.


 Страница исследователя. № 1 . Создаём ЗОЛОТУЮ БИБЛИОТЕКУ (список самых любимых книг). Знакомство с понятием исследование.( Т.№1 с.15-16) Учимся работать в группах, индивидуально  собирать необходимую информацию
Т.№1
 с.2-6

ТЕМА № 1. ХАРАКТЕР ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ




Герои книг.  Какие они? Исследуем характер литературного героя.
Уметь
эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов
Знать
отличия стихотворной формы от  прозаической
Научиться воспринимать изобразительные возможности ритма
фронтальный
Т.№ 1
 с.6-8
2
Герои книг.  Какие они?  Исследуем характер литературных героев на примере произведения  Е.Шварца «Два брата»
Учиться характеризовать героев произведения
Уметь  давать характеристику героям произведения, используя   текст
фронтальный
Т.№1 с.6-8
3
Групповой
4
Характер лирического героя  Юрика  в рассказе В. Осеевой
Уметь
понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию;
отвечать на вопросы по содержанию текста;
формулировать несложные выводы;
Уметь определять характеры героев по их поступкам и настроению
Уметь
определять характер героя,
приводить примеры из текста
фронтальный, индивидуальный
Т.№1 с.9-11
5
Характер лирического героя в рассказе А.П. Чехова «Каштанка»
Учиться  определять характер героя произведения  по маленькому отрывку из произведения
Знать произведения данного автора
Уметь  определять характер героя по маленькому отрывку;
Уметь  составлять небольшие тексты о своём характере.
Фронтальный
Т.№1  с. 12-14
ТЕМА № 2. УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ СТИХИ



6
Учимся понимать поэзию на примере стихотворения В.Друка
Уметь
понимать сравнительные образы в стихотворении,
 различать виды рифмовки, придумывать точную рифму;
пользоваться словарем учебника и справочной литературой, отвечать на вопросы по содержанию
Научиться
понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому;
пользоваться выразительными средствами произведения при рассказе о героях и событиях
Фронтальный

Т№ 1
с.17-19
7
Знакомство с лирикой В.Ивченко на примере стихотворения «Туман»
Уметь
различать виды рифмовки;
составлять описание природы;
распознавать изобразительно-выразительные средства литературного языка
Научиться пользоваться выразительными средствами произведения;
воспринимать изобразительные возможности ритма;
воспринимать поэзию как особый взгляд на мир;
осознанно использовать при выразительном чтении паузы, логические ударения, выбирать темп речи;
Фронтальный
Т. №1 с.20-22
8
Исследуем  тайны стихотворения Ф.Тютчева « Пусть сосны и ели всю зиму торчат…»
Уметь эмоционально воспринимать  произведение, определять настроение, созданное автором; Уметь отстаивать свою точку зрения о прочитанном, с  объяснение своих

Уметь определять настроение. Переданное автором произведения через форму произведения, умение  определять структуру стихотворного текста
Индивидульный
Т.№ 1
с. 23-25
ТЕМА № 3. ТЕМА И ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Личностные:
эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
– понимать значение чтения для себя и в жизни близких  людей, восприятие уклада жизни своей семьи;
– умение сопоставлять поступки людей, в том числе и свои, с поступками героев литературных произведений;
Регулятивные:
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля.

Страница исследователя№ 2.   Создаём ЗОЛОТУЮ БИБЛИОТЕКУ (список самых любимых книг) Анкета читателя, как её составить    (Т.№ 1 С.35-36)  Учиться проводить анкетирование, заполнять анкету, собирать информацию


9
Открываем тайны литературы на примере произведения В.Драгунского «Денискины рассказы»
Учиться 
различать  ТЕМУ и ИДЕЮ  произведения;  

Научиться
понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к героям;
Фронтальный
Т.№ 1 с.26-28
10
Знакомство с ТЕМОЙ и ИДЕЕЙ на примере произведения «КОТ-ВОРЮГА» К.Паустовского
Уметь
различать ТЕМУ и ИДЕЮ произведения;
уметь
определять своё  отношение к прочитанному тексту;
распознавать изобразительно-выразительные средства литературного языка; Уметь эмоционально воспринимать  произведение, определять настроение, созданное автором; Уметь отстаивать свою точку зрения о прочитанном произведении

Научиться выделять главную мысль  произведения;
Уметь определять тему произведения и работать  с дополнительным материалом

Фронтальный
Т.№1
с.29-31
11
Уметь определять настроение, переданное автором произведения через форму произведения
Индивидульный
12
Учимся глубже понимать ТЕМУ и ИДЕЮ произведения на  примере  рассказа
Учиться отличать ТЕМУ и ИДЕЮ произведения;
Учиться  делить произведение на части и определять тему каждой из частей
Уметь делить произведение на части, составлять план.
Групповая
Т№1 . с.32-34
ТЕМА № 4. ЧИТАЕМ АВТОРСКИЕ И НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
13
Авторская сказка А.Милна «Винни-Пух и все-все-все…» в переводе Б.Заходера. Сходство и отличия текста произведения от народной сказки о животных.
Уметь
оценивать литературного героя произведения по его поступкам;
эмоционально воспринимать произведения разных видов
Уметь
различать разные виды сказок;
распознавать изобразительно-выразительные средства литературного языка;
пересказывать сюжет, находить элементы сюжета
Иметь представление о сходстве и различии литературных жанров
Научиться
Видеть отличия авторской и народной сказок
Уметь
определять тональность и характер произведения; работать над самооценкой 
Личностные:
– интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
– умение выделять поступок как проявление характера героя;
приложениями учебника;
– произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
– обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;
Коммуникативные
- реализовывать потребность в общении со сверстниками;
– проявлять интерес к общению и групповой работе;

фронтальный, индивидуальный
групповой

Т№ 1 с.37-39
14
Сравнительный анализ авторской и народной сказки на примере произведения Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»
Уметь отличать авторскую сказку от народной сказки. Особенности  этих видов сказок и  их главные отличия.

Научиться определять виды сказок и давать характеристику героям. Видеть особенность построения сюжета

Фронтальный, индивидуальный

Т.№ 1
с.40-41
15
Сравнительный анализ авторской и народной сказки на примере произведения Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»
Уметь
распознавать изобразительно-выразительные средства литературного языка;
различать виды рифмовки, придумывать точную рифму
Научиться
сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану, передавая собственное отношение к изображаемому
групповой

Т.№ 1
с.42-43
16
Авторская сказка В.Катаева «Цветик-семицветик», сравнение её с народной сказкой.
Уметь сравнивать авторскую сказку и народную, определять особенности волшебных сказок


Научиться работать с текстами  и определять их особенности. Давать характеристику героям произведения.


фронтальный, индивидуальный

Т.№ 1
с. 44- 47
ТЕМА № 5. НАУЧНЫЙ ИЛИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ?
17
Какой текст  написал учёный, а какой – писатель? Учимся сравнивать  виды текстов научный и художественный.
Уметь
 различать виды текстов между собой
Знать различия  двух видов текстов и уметь составлять разные виды текстов

фронтальный
индивидуальный
групповой
Страница исследователя№ 3.  Создаём ЗОЛОТУЮ БИБЛИОТЕКУ.  Книги, которые я выбрал. (Т.1 с.59)
Т.№ 1 с.48-49
18
Т.№ 1 с.50-51
19
Учимся делать сравнительный анализ художественного произведения  и научного произведения
Т.№ 1 с.52-54
20
Т.№ 1 с.55-58
ТЕМА № 6. ПО ДОРОГАМ СКАЗОК.
21
Учимся проявлять талант внимательного читателя на примере авторских и народных сказок
Уметь
соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;
отвечать на вопросы по содержанию, подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению
Научиться сочинять тексты  на заданную тему;

Личностные:
– развивать  интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
– умение выделять поступок как проявление характера героя;
–  проявлять эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений;
– понимать значение чтения для себя и в жизни близких  людей, восприятие уклада жизни своей семьи;
– умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений;
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;
– произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
– обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;
Коммуникативные
- реализовывать потребность в общении со сверстниками;
– проявлять интерес к общению и групповой работе;

фронтальный, индивидуальный
Страница исследователя№ 4.  Создаём ЗОЛОТУЮ БИБЛИОТЕКУ.  Книги, которые я выбрал. Учимся наводить порядок в своей собранной ЗОЛОТОЙ БИБЛИОТЕКЕ

Т. № 2
С.4-6
22
Знакомство с особенностями авторских сказок на примере произведений Х.К.Андерсена «Принцесса на горошине», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик» и др.
Знать особенности авторских сказок; Учиться находить черты народной сказки в авторской;
Учиться различать виды текстов и выделять в них  приёмы художественной выразительности 
Научиться
Пользоваться средствами выразительности и образности при составлении собственных  коротких произведений
Индивидуальный; групповой; фронтальный
Страница исследователя№ 4.  Создаём ЗОЛОТУЮ БИБЛИОТЕКУ.  Книги, которые я выбрал. Учимся наводить порядок в своей собранной ЗОЛОТОЙ БИБЛИОТЕКЕ (Т.№ 2 с. 13-14). Учимся классифицировать произведения по темам, пользоваться литературной терминологией

Т.№ 2
с. 7-9
23
Знакомство с особенностями авторских сказок на примере произведений Х.К.Андерсена «Принцесса на горошине», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик» и др
Знать особенности авторских сказок; Учиться находить черты народной сказки в авторской;
Учиться различать виды текстов и выделять в них  приёмы художественной выразительности 
Научиться
Пользоваться средствами выразительности и образности при составлении собственных  коротких произведений
Фронтальный,
групповой
Т.№ 2
с. 7-9
24
Сравнительный анализ двух видов сказок АВТОРСКОЙ и НАРОДНОЙ.  Их особенности и отличия.
Уметь проводить сравнительный анализ двух и более произведений
Уметь составлять и записывать свои сказки
фронтальный
Т.№ 2
с. 10-12
ТЕМА № 7. СЕКРЕТЫ ЮМОРИСТИЧЕСКОГО РАССКАЗА

25
Характеры героев  произведения В.Драгунского  «Денискины рассказы».
Учиться   давать характеристику героям произведения, определять отношение автора к героям и своё отношение к ним.

Учиться   давать характеристику героям произведения, определять отношение автора к героям и своё отношение к ним.

Фронтальный, групповой
Этапы исследовательской деятельности:1) Знакомство с темой исследования. Деление на группы. Предварительное планирование  этапов работы.
2)Поиск основных и дополнительных источников информации. Сбор информации. Способы фиксирования и хранения информации
Т.№ 2
с. 15-17
26
Секреты юмористического рассказа в произведении Г.Скребицкого.
Учиться  делить текст на части, придумывать заголовки, искать значение слов в тексте, давать характеристику героям, определять отношение автора к своим героям, объяснять смысл прочитанного

Уметь   делить текст на части, придумывать заголовки, искать значение слов в тексте, давать характеристику героям, определять отношение автора к своим героям, объяснять смысл прочитанного

Фронтальный, индивидуальный

Т. № 2
С.18-20
27
Открываем законы  юмора на примере рассказов В.Драгунского «Денискины рассказы»
Учиться
эмоционально воспринимать произведение; оценивать  литературного героя по его поступкам; определять законы юмора
Научиться
понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к  героям и их поступкам
Фронтальный, индивидуальный

Т. № 2
С.21-23
ТЕМА № 8. В МИРЕ ПОЭЗИИ

28
А.Л.Барто  « Перед сном».  Исследуем  характер  лирического героя
Уметь
эмоционально воспринимать произведение; понимать смысл выражений
Научиться воспринимать изобразительные возможности  ритма
Познавательные:
– находить в тексте ответ на заданный вопрос;
– на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
– ориентироваться в содержании учебника;
Коммуникативные:
– адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;
– уважать мнение собеседников;
– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках
фронтальный
Т.№ 2 
С.24-25


29
Характер лирического героя     в стихотворении  А.Л. Барто  « РАЗЛУКА»
Уметь
понимать содержание стихотворения;
отвечать на вопросы по содержанию текста;
формулировать несложные выводы;
Уметь определять характер  героя  по его  поступкам и настроению
Уметь
определять характер героя,
приводить примеры из текста
групповой

Т.№ 2 
С.26-28


30
Учимся  видеть, слышать и мечтать так, как это делает В.Шефнер в стихотворении «Сторожихи спят в сторожках…»
Уметь вчитываться в текст поэтического произведения, находить метафоры,  эпитеты, олицетворение.
Индивидуальный

Страница исследователя№ 5.  Обобщаем полученный материал.  Создаём ЗОЛОТУЮ БИБЛИОТЕКУ.  Книги, которые я выбрал.         ( Т.№ 2 с.31-32). Оформляем  результаты исследования.
Т.№ 2 
С.29-30


СКАЗКА. РАССКАЗ. СТИХОТВОРЕНИЕ.
31
Итоговая работа.
Знать отличие авторской и народной сказки
Уметь сопоставлять художественные произведения разных жанров
Личностные:
– интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
– умение выделять поступок как проявление характера героя;
– эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
– понимать значение чтения для себя и в жизни близких  людей, восприятие уклада жизни своей семьи;
– умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений;
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;
– произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
– обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;
Коммуникативные
- реализовывать потребность в общении со сверстниками;
– проявлять интерес к общению и групповой работе;


Страница исследователя№ 5.  Создаём ЗОЛОТУЮ БИБЛИОТЕКУ.  Книги, которые я выбрал.         ( Т.№ 2 с.31-32).Обобщение полученного материала. Оформление результатов исследования.
Т. № 2 с.33-36

32
Итоговая работа

Т. № 2 с.37-41

33
Итоговая работа

Т. № 2 с.42-45

34
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Уметь презентовать свою работу в классе
Научить презентовать работу других детей