СДЕЛАЙ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ


Контрольная работа за первое полугодие по окружающему миру. 4 класс.

Ф.и._______________________ класс______________ дата____________

А1. Укажите причины смены дня и ночи.
1) вращение Земли вокруг солнца                              2) вращение Земли вокруг своей оси
3) вращение всех планет Вселенной                          4) вращение Луны вокруг Земли

А2. Вода бывает в трёх состояниях. В каком из ответов они названы правильно?
1) жидкая, сладкая, грязная                                       2) твёрдая, жидкая, газообразная
3) твёрдая, прозрачная, бесцветная                          4) газообразная, чистая, безвкусная

А3. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?
1) отсутствие запаха             2) прозрачность        3) упругость                      4) бесцветность

А4. Укажи, какое свойство каменного угля НЕ ПОЗВОЛЯЕТ использовать его в строительстве?
1) чёрный             2) тяжелее воды         3) горючий

А5. Укажи основные признаки живых организмов.
1) дышат, питаются, бегают                           2) рождаются, дышат, питаются
3) растут, размножаются, умирают

А6. Укажи, как отличить ложную лисичку от съедобного гриба.
1) по высоте ножки                    2) по серо-зелёному налёту под шляпкой гриба
3) по цвету шляпки                    4) по форме шляпки

А7. В какой строчке указаны только хвойные деревья?
1) саксаул, пальма, кактус
2) ель, сосна, лиственница
3) берёза, рябина, осина

А8. Определи злаковые растения  поля.
1) клевер                      2) пшеница                      3) рожь                       4) овёс

А9. Укажи природное сообщество, в котором растения располагаются тремя ярусами.
1) поле          2) луг                  3) водоём                    4) лес

А10. С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире?
1) с помощью системы органов пищеварения
2) с помощью скелета
3) с помощью системы органов чувств
4) с помощью системы органов кровообращения

А11. Почему человеку надо соблюдать правильную осанку при ходьбе и сидении?
1) правильная осанка – залог здоровья человека
2) соблюдать правильную осанку требуют родители
3) правильная осанка делает человека стройным и красивым
4) соблюдать правильную осанку требуют учителя

А12. Укажи природную зону, которая находится южнее степей.
1) зона лесов               2) пустыня                   3) тундра                   4) зона арктических пустынь

А13. Укажи группу насекомых луга.
1) шмели, бабочки                   2) жуки-плавунцы, муравьи             3) жуки-короеды, майские жуки



А14. К объектам неживой природы относят
1) заросли осоки на берегу озера                          2) группу кувшинок на поверхности озера
3) песчаный берег озера                                         4) отломанные ветви на поверхности озера
А15. Укажи явление живой природы, которое характерно для осени в средней полосе России.
1) созревание плодов                       2) половодье         3) цветение         4) проливные дожди

А16. В отличие от воздуха, вода
1) не имеет запаха                                            2) прозрачна     
 3) является смесью газов                               4) замерзает при 0 градусов

А17. Углубление, по которому постоянно течёт река, - это
1) устье                 2) русло                3) приток                      4) исток

А18. К формам земной поверхности относят
1) ложбинки и ямы                                        2) холмы и овраги
3) ручьи и реки                                              4) родники и ключи

А19. Прочитайте загадку:
« Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но в отличие от ёлки,
Опадают те иголки»
Укажите верный ответ.
1) сосна                 2) лиственница                  3) пихта                          4) туя

А20. Перегной в почве образуется из
1) песка и глины                                                  2) воды и воздуха
3) минеральных удобрений                                4) остатков растений и животных

А21. Одно из правил гигиены опорно-двигательной системы состоит в том, чтобы
1) ежедневно чистить обувь                        
  2) кушать в одно и то же время
3) регулярно мыть руки с мылом в проточной воде 
4) каждый день делать утреннюю гимнастику

А22. Воображаемая линия, делящая Земной шар на два полушария – Северное и Южное, называется
1) земной осью              2) экватором                   3) горизонтом               4) стороной света

А23. Какое свойство общее у таких полезных ископаемых, как торф и уголь?
1) имеют тёмно-коричневый цвет                              2) являются органическими удобрениями
3) обладают горючестью                                              4) обладают заметным блеском

В1. Установи соответствие между названием водоёма и его типом: для каждого водоёма из первого столбца выбери цифру из второго столбца и запиши её в соответствующую пустую клеточку таблицы.
Водоёмы
типы
А) Нева
Б) Ладога
В) Енисей
Г) Дон
Д) Байкал
Е) Москва
1) озеро
2) река

А
Б
В
Г
Д
Е








В2. Установи соответствие между названием животного и группой, к которой оно относится: для каждого названия животного  из первого столбца выбери цифру из второго столбца и запиши её в соответствующую пустую клеточку таблицы.
животные
группы
А) олень
Б) дрофа
В) сова
Г) оса
Д) дятел
Е) свиристель
1) птицы
2) звери
3) насекомые

А
Б
В
Г
Д
Е








В3. Выбери из перечня три свойства, характерные для воды как жидкости. Соответствующие буквы запиши в ответ.
А) прозрачность                    
Б) твёрдость                    
 В) сохранение постоянной формы
Г) сохранение постоянного объёма    
Д) растворяет поваренную соль
Е) растворяет жир
Ответ: _____________________________________________

В заданиях С1 – С4 укажи, о ком или о чём идёт речь.

С1.      Головка у этой  птички в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом она питается жучками и червячками, а зимой, в бескормицу, ест всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но больше всего эта птица любит свежее несолёное сало.
Это _______________________________________________________________________________

С2.      Ядовитый гриб, растущий в сосновых и лиственных лесах с июля и до конца лета, который может вызвать серьёзное отравление у человека, но полезен для некоторых обитателей леса.
Это _______________________________________________________________________________

С3. Широко раскинули свои ветви могучие лесные красавцы – дубы. Вот группа белоствольных берёзок словно закружились в хороводе. А дальше у полянки, осинки с дрожащими листочками соседствуют с елями. Макушки высоких и стройных сосен озарены заходящим солнцем. А вот кустарникам орешника, калины уже не достаётся солнечных вечерних лучей. Недаром их называют подлеском. Много вокруг ягод, грибов, орехов. Звери и птицы не прочь ими полакомиться.
Эта природная зона называется _______________________________________________________.

С4.  Это полезное ископаемое узнать нетрудно. В нём хорошо заметны остатки растений, из которых он образовался. основное растение, образующее это полезное ископаемое – мох сфагнум. Кроме него, в залежи этого полезного ископаемого попадают и другие растения. Имеет свойства: горюч, легче воды, бурого цвета. В заболоченных местностях используется как топливо.
Это __________________________________________________________