Структура
аннотации детской
(детско-взрослой) работы
Аннотация работы «Мои пушистики»
Авторы
работы: Рахновская Василиса
Соавторы и/или консультанты
работы: Рахновская Марина
Вадимовна, мама,
Руководители работы: Филатова
Ирина Васильевна, учитель 3 «г» класса ГБОУ « Школа № 2009», Столяренко Лилия
Алексеевна, библиотекарь, руководитель кружка « Вязание» ГБОУ «Школа № 2009»
Часть 1.
О проделанной работе
(о ее замысле, реализации, результатах) и дальнейших планах.
Вариант
А. Исследовательская (поисково-познавательная) направленность работы.
1А. Замысел работы.
Меня зовут
Рахновская Василиса. Я ученица 3 «Г» класса школы № 2009.
Мой интерес
появился тогда, когда я увидела работы подруги, которая вяжет крючком. Мне
очень понравились вязаные фигурки и мне захотелось этому научиться.
С октября 2016 года
я стала посещать кружок вязания в школе. Тема вязания просто захватила меня! Я
вязала крючком разные игрушки (карандаш, сову, смешные огурцы с глазками),
сувениры к Новому году (елочные игрушки, Деда Мороза) и другие изделия.
В
основном, я использовала для вязания простую акриловую пряжу разных цветов,
которая имеет гладкую фактуру.
Однажды
бабушка подарила мне на день рождения фактурную пряжу. У меня пока не было
опыта работы такой нитью, но у меня
появилось желание связать изделие из фактурной пряжи (типа «травка», «букле»,
«мохер»).
Я попробовала вязать фактурной нитью и поняла, что это трудно, так как
очень плохо видны петли. Мне захотелось узнать больше о вязании:
§ Существует
ли какая-либо специфика работы фактурной нитью?
§ Кто
придумал вязание?
§ Какие виды пряжи существуют?
2А. Реализации
задуманного.
Я вместе со взрослыми стала
искать ответы на вопросы в интернете,
журналах по вязанию, книгах. Частично я нашла ответы на некоторые из них. Я узнала о разных видах
пряжи.
Я пробовала
работать с некоторыми видами пряжи. У
меня получилась небольшая коллекция вязаных игрушек, которую я планирую продемонстрировать
во время участия в Фестивале.
В интернете мне удалось найти несколько советов опытных
вязальщиц о работе фактурной нитью. Я стала
пробовать работать по их инструкциям:
§
Помечала воздушные петли специальными маркерами
(они продаются в любом магазине по рукоделию). Ими
можно разделить вязание на первых рядах на равные части (2, 3, 4, 6 и так
далее) и контролировать количество столбиков на маленьком отрезке.
§
Использовала для
вязания крючок крупнее, чем для вязания гладкой нитью. Изделие получается более
рыхлое, но ворсинки скрывают эту рыхлость;
§
Всегда вязала при
хорошем освещении;
3А.
Полученные результаты:
Какое именно новое знание получено в результате
проведенного исследования?
В результате проведённого исследования я узнала, что вязание появилось
очень давно. Оказывается,
впервые, вязаная детская туфелька была
обнаружена в египетской гробнице. По оценке археологов, туфелька была связанна
более 4 тысяч лет назад. В Европе история вязания началась благодаря египетским
христианам-коптам. В миссионерские поездки копты брали с собой необычной
красоты вязаные вещи, которые приковывали взгляды всех окружающих. Таким
образом, в 12 веке вся Европа была поглощена вязанием, которое даже стало
домашней работой.
Я узнала, что есть разные виды
пряжи и чем они отличаются.
Вот что я узнала о некоторых
из них:
●
Альпака -
шерсть животных из семейства верблюжьих. Основной плюс этой пряжи – на
изделии не образуется катышек.
●
Ангора – пух ангорских кроликов. Изделия
получаются мягкими, теплыми, пушистыми.
●
Акрил – синтетическая пряжа. Основные плюс
изделий - прочность, светостойкость и термопластичность.
●
Ленточная
пряжа – вид пряжи,
который используется для вязания интересных, легких и ажурных моделей.
●
Хлопковая пряжа – плотная,
достаточно тяжелая, долго сохнет, прекрасно впитывает влагу и пропускает
воздух.
●
Шелковая
нить – тонкая,
блестящая и очень красивая. Но за изделиями из шелковой нити нужен особый уход,
иначе при неправильном уходе вещь может деформироваться.
●
Льняная
пряжа – крепкая,
добротная, прекрасно подходит для летней одежды.
Я попробовала связать игрушки
из разных видов нитей.
Я попробовала вязать фактурной
нитью.
Подтвердилось моё предположение,
что использование специальных маркеров просто необходимо в работе с фактурной
нитью, так как это позволяет не сбиться
со счета петель. Кроме того, эффективнее использовать крючок № 5-6. И еще: я поняла и советую новичкам избегать пряжи черных или очень темных цветов.
В процессе работы с фактурной нитью мне
удалось узнать некоторые особенности:
Когда я готовое изделие расчесывала круглой щеткой: вначале против ворса,
а затем по ворсу, изделие получалось более пушистым и мягким, так как удавалось
все ворсинки вытащить на лицевую сторону.
При вязании длинноворсовой пряжей (типа "травка") я вытягивала
нить из середины клубка, ворсинки в этом случае ложатся ровнее, деталь
становится пушистее.
4.
Размышления о проделанной работе.
Я
научилась работать фактурной нитью.
Вначале, было очень непросто вязать
пушистой нитью, петли были плохо различимы.
Но используя вышеперечисленные советы, я научилась вязать фактурной нитью и мне это
очень понравилось. Ведь в результате, стали получаться отличные ПУШИСТИКИ!
Мне
понравилось моя работа: я занималась любимым делом. В моей работе мне помогала
мама и руководитель кружка.. Мы вместе
искали информацию в интернете журналах, обсуждали и обобщали ее. Я научилась
работать в программе Powerpoint,
освоила макросъемку фотоаппаратом CANON, с последующим переносом информации в компьютер.
Часть 2. О представлении работы на Круглом столе.
Мое
исследование будет представлено на Круглом столе.
Какими
новыми для слушателей знаниями я собираюсь поделиться? О чем и как я расскажу им? Что и как покажу?
Я хочу поделиться с ребятами своими
знаниями о вязании крючком в целом, и об особенностях вязания фактурной нитью.
Приведу немного фактов из истории вязания, продемонстрирую мягкие игрушки,
связанные гладкой и фактурной нитью, приведу примеры разных фактурных нитей,
продемонстрировав постер с образцами вязания.
Как
буду организовывать общение со слушателями? Какие вопросы им задам? Каких
вопросов жду от них?
Вначале выступления, я
организую на столе место, где будут выставлены мои работы, выполненные гладкой
и фактурной нитью.
Возможно, начну
выступление с диалога с ребятами и задам и несколько вопросов:
·
Кто из вас или из ваших родственников интересуется вязанием и умеет вязать?
·
Когда появилось вязание?
·
Какие разновидности ниток вы знаете?
Выслушав их ответы, покажу презентацию в программе Powerpoint.
В
заключении, я обязательно поблагодарю
ребят за проявленный интерес к моей работе и за активность, и предложу
угоститься конфетами.
Какая активная деятельность слушателей поможет им освоить
новую информацию, научиться использовать ее? Когда и как ее организовать?
Я обязательно расскажу о
кружке вязания в нашей школе и об ее замечательном руководителе Лилии
Алексеевне.
Посоветую
обратиться к видео урокам в интернете.
Затем,
задам им несколько вопросов:
§ Понравилось
им мое выступление?
§ Появилось
ли у них желание попробовать научиться вязать?
Для выступления мне
необходим небольшой стол, компьютер,
поощрение для ребят (в виде вазочки с конфетами), мои работы, постер с
образцами.
Все, кроме стола, я обеспечу сама.
Возраст слушателей, для
которых я готовлю свое выступление, на мой взгляд, может быть от 6 лет и больше.