Аннотация работы «Сахара. Очевидное-невероятное».
Автор
работы: Доценко Варвара 3 «Г» класс
ГБОУ «Школа № 2009».
Консультант работы:
·
Доценко
Елена Викторовна (мама)
Руководитель работы: Филатова Ирина
Васильевна, учитель 3 «Г» класса
Часть 1.
О проделанной работе
(о её замысле, реализации, результатах) и о дальнейших планах.
1А. Замысел работы.
Прошлым летом я с родителями была на
отдыхе в Тунисе. Там мы ездили в двухдневную экскурсию в пустыню Сахару. Это
путешествие очень нас удивило и многим поразило. Сахара оказалась совсем не
такой, какой мы её себе представляли.
И тогда мне захотелось узнать
побольше о тайнах и загадках этой волшебной пустыни.
2А. Опишите, как искали ответы на возникшие
вопросы.
Я решила больше узнать о том, почему
пустыня Сахара оказалась не такой, как её привыкли видеть люди в фильмах и
книгах.
Экскурсовод рассказал нам, что пустыня
бывает разных видов. И я заинтересовалась тем, что это за виды?
Так же я захотела больше узнать о
животном и растительном мире пустыни Сахара. Правда ли, что в ней нельзя выжить
и ничего не растет?
Для этого я посмотрела несколько
научно-популярных фильмов канала «Нешнл Джеографик» и BBC. Читала в интернете статьи о пустыне
и отчеты путешественников. Они очень удивили меня и после их изучения, мне захотелось
узнать, всегда ли Сахара была такой и одни ли пески представляет из себя эта
удивительная пустыня?
Информации оказалось много и сложно было не
запутаться в ней. В разных источниках
указываются разные данные о размерах Сахары, температуре в ней и причины
возникновения.
Я подбирала фотографии, которые
понадобятся для создания презентации о Сахаре. И используя всё, что я узнала,
постараюсь сделать свой макет пустыни. В этом мне помогают родители. Я уже не
раз видела макеты разных объектов, сделанные руками человека. Например: макеты
разных планет и строений в Планетарии.
Для создания собственного макета, я
собираюсь использовать скульптурный пластилин, из которого сделаю барханы и
фигурки животных. Его я хочу покрыть песком, который мы привезли из Сахары. Также
я буду использовать фотографии, сделанные в пустыне.
3А. Описание полученных результатов:
В результате моего исследования я
узнала, что:
·
Пустыня
Сахара это не только бескрайнее море песка
·
Еще
совсем недавно (5 000 лет назад) Сахара была цветущей саванной
·
Флора
и фауна Сахары довольно богаты и в центре пустыни можно встретить цветущие
растения.
·
Сахара
хранит тайны, еще неразгаданные человеком.
4. Размышления о проделанной работе.
В результате проделанной работы я
получила много новых знаний об огромной территории нашей Земли, о пустыне
Сахаре. Узнала, что много казавшееся невероятным, на самом деле является
очевидным. И о пустыне существует много мифов, которые не подтвердились.
Теперь мне известно, как появилась пустыня
Сахара. И что раньше на этой территории водились различные виды животных, цвели
цветы и жили люди. Я знаю, что Сахара лишь на 15% состоит из песчаных барханов.
Я познакомилась с различными видами животных, населяющих пустыню. Узнала об
одной из загадок пустыни: природный объект «Глаз Сахары», о происхождении
которого ученые спорят до сих пор.
Часть 2.
О представлении работы на фестивале «Узнайки
и Умейки - 2017».
·
Я
представляю свою работу на Круглом столе.
·
Возраст
слушателей от 7 до 12 лет.
·
Я
расскажу ребятам интересные факты о пустыне Сахара, покажу им свою презентацию
с фотографиями и макет пустыни, который я сделала своими руками.
·
Далее
я постараюсь ответить на вопросы ребят.
·
Я подготовлю для слушателей кроссворд с
вопросами о пустыне Сахара, её видах, обитателях, растениях и тайнах.
·
Для
моего выступления мне понадобится около 15 минут и компьютер с проектором.