№ урока |
Дата |
Тема для
учителя |
Тема для
обучающихся |
Цели |
Оборудование,
методические пособия, ресурсы и т.д. |
1 |
|
В
чем заключается необычность героев в стихах Саши Черного?Анализ и
интерпретация стихотворения " Песня солнечного луча" |
Бывает
ли стихотворение шуточным? |
Дать
представление об особенностях настроения и характерегероя шуточного
стихотворения; углубить представление о жанре шуточного стихотворения |
Е.И.
Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для
учащихся"с.47-52 |
2 |
|
В
чем заключается необычность героев в стихах Саши Черного?Анализ и
интерпретация стихотворения " Трубочист" |
Всегда
ли чёрный трубочист? |
Дать
представление об особенностях настроения и характерегероя шуточного
стихотворения; углубить представление о жанре шуточного стихотворения |
Е.И.
Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для
учащихся"с.52-57 |
3 |
|
Сравнение
как изобразительное средство. Творческая работа. А.Еськова " Что такое
солнце" |
С
чем можно сравнить солнце? |
Познакомиться
с новым изобразительным средством- сравнением и и способами его определения в
произведении |
Е.И.
Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для
учащихся"с.57-59 |
4 |
|
Сравнение
как изобразительное средство. Анализ и интерпретация стихотворения
А.Е.Екимцева " Комары" |
Бывает
ли тропа петличкой, скрипка-невеличкой, а светлячок- спичкой? |
Познакомиться
с новым изобразительным средством- сравнением и и способами его определения в
произведении |
Е.И.
Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для
учащихся"с.59-60 |
5 |
|
Сравнение
как изобразительное средство. Анализ и интерпретация лирического
стихотворения В.А.Жуковского " Загадка" |
Почему
В.А.Жуковский назвал свое стихотворение " Загадка"? |
Познакомиться
с новым изобразительным средством- сравнением и и способами его определения в
произведении |
Е.И.
Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для
учащихся"с.60-62 |
6 |
|
Сравнение
как изобразительное средство. Анализ и интерпретация шуточного
стихотворенияВ.Орлова " Конница весны" |
Какая
конница есть у весны? |
Познакомиться
с новым изобразительным средством- сравнением и и способами его определения в
произведении |
Е.И.
Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для
учащихся"с.62-63 |
7-8 |
|
Особенности
жанра басни. Как басня помогает высмеять героя?Анализ и интерпретация басни
В.Д.Берестова " Гусь и его критики" |
Кто
критикует гуся и за что? |
Формирование
представления о басне как о жанре |
Е.И.
Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для
учащихся"с.64-68 |
9-12 |
|
Образы
героев в литературном произведении и мультфильме. Анализ и интерпретация
сказки С.Г.Козлова " Ёжик в тумане" и мультфильма Ю.Б.Норштейна |
В
чем особенность "туманной"истории С.Г.Козлова? |
Освоение
способами работы с литературными
источниками и перенос этих способов усвоения художественного текста на
анимационный фильм |
Е.И.
Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для
учащихся"с.69-74, с.28-38 |
12-15 |
|
Образы
героев в литературном произведении и мультфильме. Анализ и интерпретация
сказки В.И.Даля " Журавль и цапля" и мультфильма Ю.Б.Норштейна и
Р.Качана " Цапля и журавль" |
Кто
тебе больше понравился в сказке Журавль или цапля и почему? |
Освоение
способами работы с литературными
источниками и перенос этих способов усвоения художественного текста на
анимационный фильм. Инсценирование сказки. Сочинение " Моё
открытие" |
Е.И.
Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для
учащихся"с.110-123 |
16-18 |
|
Образы
героев в литературном произведении и мультфильме. Анализ и интерпретация
русской сказки в пересказе А.Н.Афанасьева "Волшебное кольцо" и
мультфильма, созданного по тексту сказки. |
|
Освоение
способами работы с литературными
источниками и перенос этих способов усвоения художественного текста на
анимационный фильм. Инсценирование сказки. Сочинение " Что мне
понравилось(не понравилось) в сказке, в мультфильме." |
Е.И.
Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для
учащихся"с.69-74 |
19-21 |
|
Время
года- главный герой в авторской сказке Н.К.Абрамцевой "Осенняя
сказка" |
Можно
ли написать портрет осени? |
Знакомство
с эпическим произведением в жанре сказки. Средства создания
"портрета" образа осени в
прозаическом произведении |
Е.И.
Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для
учащихся"с.123-129 |
22-24 |
|
Событие
в повествовательном произведении А.Т.Аверченко " Серёжкин рубль" |
Что
приключилось с Серёжкиным рублем? |
Формирование
представления об особенностях повествовательного жанра на материале рассказа;
Формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать
тему и идею художественного произведения. Отзыв. |
Е.И.
Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для
учащихся"с.129-141 |
25-26 |
|
Образ
капли в лирическом и шуточном стихотворениях В.Д.Берестова " Капля"
и Ф.А.Миронова " Капля" |
Бывает
ли у капли настроение? |
Формировать
умение сопоставлять точки зрения авторов на одну и ту же тему; углубить
представление учащихся о пейзаже в литературном произведении |
Е.И.
Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для
учащихся"с.40-45 |
27 |
|
Образ ландыша в стихотворениях С.Я.Маршака и И.А.Бунина |
Какие
они, ландыши? |
Формировать
умение сопоставлять точки зрения авторов на одну и ту же тему; углубить
представление учащихся о пейзаже в литературном произведении |
Е.И.
Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для
учащихся"с.46-47 |
28 |
|
Образ
весеннего цветка в прозаическом произведении " Ландыш" |
Всё
ли ты знаешь о ландыше? |
Формировать
умение выбора способов создания образа цветка.Формировать умение сопоставлять
точку зрения автора и свою точку
зрения на одну и ту же тему |
Е.И.Матвеева
Как научить младшего школьника писать сочинение с.36-41 |
29-30 |
|
Сочинение
по материалам разных авторов о весеннем цветке |
Какой
он, вестник весны? |
Формировать
умение выбора способов создания образа цветка.Формировать умение сопоставлять
точку зрения автора и свою точку
зрения на одну и ту же тему |
Е.И.Матвеева
Как научить младшего школьника писать сочинение с.36-41 |
31-32 |
|
Сочинение
продолжения рассказа М.М.Пришвина " Летний дождь" |
|
Формировать
умение выбора способов создания образа дождя.Формировать умение сопоставлять
точку зрения автора и свою точку
зрения на одну и ту же тему |
Е.И.Матвеева Как
научить младшего школьника писать сочинение с.67-69 |
33-34 |
|
Переживания
героя в рассказе Ю.Коваля "Последний лист"(сочинение о природе по
заданной теме и выбору автора) |
|
|
Е.И.Матвеева
Как научить младшего школьника писать сочинение с78-91 |