ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

№ урока Дата Тема для учителя Тема для обучающихся Цели Оборудование, методические пособия, ресурсы и т.д.
1   В чем заключается необычность героев в стихах Саши Черного?Анализ и интерпретация стихотворения " Песня солнечного луча" Бывает ли стихотворение шуточным? Дать представление об особенностях настроения и характерегероя шуточного стихотворения; углубить представление о жанре шуточного стихотворения Е.И. Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для учащихся"с.47-52
2   В чем заключается необычность героев в стихах Саши Черного?Анализ и интерпретация стихотворения " Трубочист" Всегда ли чёрный трубочист? Дать представление об особенностях настроения и характерегероя шуточного стихотворения; углубить представление о жанре шуточного стихотворения Е.И. Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для учащихся"с.52-57
3   Сравнение как изобразительное средство. Творческая работа. А.Еськова " Что такое солнце" С чем можно сравнить солнце? Познакомиться с новым изобразительным средством- сравнением и и способами его определения в произведении Е.И. Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для учащихся"с.57-59
4   Сравнение как изобразительное средство. Анализ и интерпретация стихотворения А.Е.Екимцева " Комары" Бывает ли тропа петличкой, скрипка-невеличкой, а светлячок- спичкой? Познакомиться с новым изобразительным средством- сравнением и и способами его определения в произведении Е.И. Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для учащихся"с.59-60
5   Сравнение как изобразительное средство. Анализ и интерпретация лирического стихотворения В.А.Жуковского " Загадка" Почему В.А.Жуковский назвал свое стихотворение " Загадка"? Познакомиться с новым изобразительным средством- сравнением и и способами его определения в произведении Е.И. Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для учащихся"с.60-62
6   Сравнение как изобразительное средство. Анализ и интерпретация шуточного стихотворенияВ.Орлова " Конница весны" Какая конница есть у весны? Познакомиться с новым изобразительным средством- сравнением и и способами его определения в произведении Е.И. Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для учащихся"с.62-63
7-8   Особенности жанра басни. Как басня помогает высмеять героя?Анализ и интерпретация басни В.Д.Берестова " Гусь и его критики" Кто критикует гуся и за что? Формирование представления о басне как о жанре Е.И. Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для учащихся"с.64-68
9-12   Образы героев в литературном произведении и мультфильме. Анализ и интерпретация сказки С.Г.Козлова " Ёжик в тумане" и  мультфильма Ю.Б.Норштейна В чем особенность "туманной"истории С.Г.Козлова? Освоение способами работы  с литературными источниками и перенос этих способов усвоения художественного текста на анимационный фильм Е.И. Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для учащихся"с.69-74, с.28-38
12-15   Образы героев в литературном произведении и мультфильме. Анализ и интерпретация сказки В.И.Даля " Журавль и цапля" и мультфильма Ю.Б.Норштейна и Р.Качана " Цапля и журавль"  Кто тебе больше понравился в сказке Журавль или цапля и почему? Освоение способами работы  с литературными источниками и перенос этих способов усвоения художественного текста на анимационный фильм. Инсценирование сказки. Сочинение " Моё открытие" Е.И. Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для учащихся"с.110-123
16-18   Образы героев в литературном произведении и мультфильме. Анализ и интерпретация русской сказки в пересказе А.Н.Афанасьева "Волшебное кольцо" и мультфильма, созданного по тексту сказки.   Освоение способами работы  с литературными источниками и перенос этих способов усвоения художественного текста на анимационный фильм. Инсценирование сказки. Сочинение " Что мне понравилось(не понравилось) в сказке, в мультфильме." Е.И. Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для учащихся"с.69-74
19-21   Время года- главный герой в авторской сказке Н.К.Абрамцевой "Осенняя сказка" Можно ли написать портрет осени? Знакомство с эпическим произведением в жанре сказки. Средства создания "портрета"  образа осени в прозаическом произведении Е.И. Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для учащихся"с.123-129
22-24   Событие в повествовательном произведении А.Т.Аверченко " Серёжкин рубль" Что приключилось с Серёжкиным рублем? Формирование представления об особенностях повествовательного жанра на материале рассказа; Формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения. Отзыв. Е.И. Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для учащихся"с.129-141
25-26   Образ капли в лирическом и шуточном стихотворениях В.Д.Берестова " Капля" и Ф.А.Миронова " Капля" Бывает ли у капли настроение? Формировать умение сопоставлять точки зрения авторов на одну и ту же тему; углубить представление учащихся о пейзаже в литературном произведении Е.И. Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для учащихся"с.40-45
27   Образ  ландыша в стихотворениях С.Я.Маршака  и И.А.Бунина Какие они, ландыши? Формировать умение сопоставлять точки зрения авторов на одну и ту же тему; углубить представление учащихся о пейзаже в литературном произведении Е.И. Матвеева " Учим младшего школьника понимать текст Практикум для учащихся"с.46-47
28   Образ весеннего цветка в прозаическом произведении " Ландыш" Всё ли ты знаешь о ландыше? Формировать умение выбора способов создания образа цветка.Формировать умение сопоставлять точку зрения автора  и свою точку зрения  на одну и ту же тему Е.И.Матвеева Как научить младшего школьника писать сочинение с.36-41
29-30   Сочинение по материалам разных авторов о весеннем цветке Какой он, вестник весны? Формировать умение выбора способов создания образа цветка.Формировать умение сопоставлять точку зрения автора  и свою точку зрения  на одну и ту же тему Е.И.Матвеева Как научить младшего школьника писать сочинение с.36-41
31-32   Сочинение продолжения рассказа М.М.Пришвина " Летний дождь"   Формировать умение выбора способов создания образа дождя.Формировать умение сопоставлять точку зрения автора  и свою точку зрения  на одну и ту же тему Е.И.Матвеева Как научить младшего школьника писать сочинение с.67-69
33-34   Переживания героя в рассказе Ю.Коваля "Последний лист"(сочинение о природе по заданной теме и выбору автора)     Е.И.Матвеева Как научить младшего школьника писать сочинение с78-91