ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная
рабочая учебная программа по курсу «Геометрия вокруг нас» в начальной школе
разработана в соответствии со
– ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1, ст. 32 п. 6,7 Закона Российской
Федерации «Об образовании»,
– Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования,
– Уставом общеобразовательного учреждения,
– Положением об организации образовательного процесса на начальной
ступени общего среднего образования,
– Основной образовательной программой начального общего
образования,
– Примерными программами по учебным предметам.
Для разработки учебного курса использованы материалы:
1.
Основная
образовательная программа начального общего образования (ГБОУ «Школа № 2009»).
2.
Программы начального
общего образования. Система Л.В.Занкова / сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. –
Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2012
3.
Е.П. Бененсон, Е.В. Вольнова, Л.С.
ИтинаТетрадь «Знакомство с фигурами» в 1-ой части, Корпорация «Федоров»,
Издательство «Учебная литература», 2001 г .
4.
Е.П. Бененсон, Е.В. Вольнова, Л.С. Итина Тетрадь
«Плоскость и пространство» в 1-ой части, Корпорация «Федоров», Издательство
«Учебная литература»,2001 г .
5.
Е.П. Бененсон, Е.В. Вольнова, Л.С. ИтинаТетрадь
«Мир линий» в 1-ой части, Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная
литература»,2001 г .
6.
Е.П. Бененсон, Е.В. Вольнова, Л.С. ИтинаТетрадь
«Площадь и объем» в 1-ой части, Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная
литература»,2007 г.
1. Цели и задачи
курса «Геометрия вокруг нас»
Курс геометрия вокруг нас,
являясь частью предмета математика системы развивающего обучения Л.В. Занкова,
отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. В основе
построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования,
соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и
ставящая в центр внимания личность
ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит
деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки
школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического
образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая
является достаточной для углубленного изучения математики.
Начальный курс математики объединяет
арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы
геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется малое количество
времени для изучения. Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу
формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного
изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур,
составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность
площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом
уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно
проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных
фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.
Предлагаемый курс предназначен для развития
математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и
алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с
применением коллективных форм организации занятий и использованием современных
средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска,
предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с
оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками
исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои
возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание курса «Геометрия вокруг нас» направлено на
воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической
зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения
решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для
показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они
овладевают на уроках математики.
Задачи курса:
·
научить использовать начальные математические знания для описания окружающих
предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
·
создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков
измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении
алгоритмов;
·
учить действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с
таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и
интерпретировать данные.
·
познакомить с основными геометрическими понятиями,
- обеспечить
прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин,
- обеспечить
интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для
математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать
умение учиться;
- формирование умения следовать устным
инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- обучить различным приемам работы с
бумагой;
- применение знаний, полученных на уроках
природоведения, труда, рисования и других, для создания моделей
геометрических фигур;
- развитие внимания, памяти, логического
и абстрактного мышления, пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики рук и
глазомера;
- развитие художественного вкуса,
творческих способностей и фантазии детей;
- выявление и развитие математических и творческих
способностей;
- воспитание интереса к предмету
«Геометрия»;
- расширение коммуникативных
способностей;
- формирование культуры труда и
совершенствование трудовых навыков.
2. Место в учебном
плане.
1 час в неделю, 36 часов в год.
3. Ценностные
ориентиры содержания курса
Содержание курса отвечает требованию к организации
внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от
учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий
отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную
информацию, интересные математические факты, способные дать простор
воображению.
Занятия по курсу включают не только геометрический материал, но
и задания конструкторско-практического характера.
В методике проведения уроков учитываются возрастные
особенности и возможности детей младшего школьного возраста, часть материала
излагается в занимательной форме: сказка, рассказ, загадка, игра, диалог
учитель- ученик или ученик-учитель.
Одна из важных особенностей курса “Геометрия вокруг нас” - его
геометрическая направленность, реализуемая в блоке практической геометрии и
направленная на развитие и обогащение геометрических представлений детей и
создание базы для развития графической грамотности, конструкторского мышления и
конструкторских навыков.
Одновременно с изучением арифметического материала и в
органичном единстве с ним выстраивается система задач и заданий геометрического
содержания, расположенных в порядке их усложнения и постепенного обогащения
новыми элементами конструкторского характера. Основой освоения геометрического
содержания курса является конструкторско-практическая деятельность учащихся,
включающая в себя:
• воспроизведение
объектов;
• доконструирование
объектов;
• переконструирование
и полное конструирование объектов, имеющих локальную новизну.
Большое внимание в курсе уделяется поэтапному формированию
навыков самостоятельного выполнения заданий, самостоятельному получению свойств
геометрических понятий, самостоятельному решению некоторых важных проблемных
вопросов, а также выполнению творческих заданий конструкторского плана.
При первоначальном введении основных
геометрических понятий (точка, линия, плоскость) используются нестандартные
способы: создание наглядного образа с помощью рисунка на известном детям
материале, сказочного сюжета с использованием сказочных персонажей, выполнение
несложных на первых порах практических работ, приводящих к интересному
результату. С целью освоения этих геометрических фигур выстраивается система
специальных практических заданий, предполагающая изготовление моделей изучаемых
геометрических фигур и выявления их основных свойств, отыскание введенных
геометрических фигур на предметах и объектах, окружающих детей, а также их
использование для выполнения последующих конструкторско-практических заданий.
Для выполнения заданий такого характера используются счетные палочки, листы
бумаги и картона, пластилин, мягкая проволока и др. Дети знакомятся и учатся
работать с основными инструментами: линейка, угольник, циркуль, ножницы и др.
Так, после введения одной из важнейших
линейных геометрических фигур – отрезка – предусмотрена целая серия специальных
заданий на конструирование из отрезков одинаковой и разной длины различных
линейных, плоскостных и пространственных объектов. Первые задания направлены на
выявление равных и неравных отрезков, на умение расположить их в порядке
увеличения или уменьшения. Далее отрезки используются для изготовления силуэтов
различных объектов, в том числе и каркасов геометрических фигур, как на
плоскости и в пространстве. Задания предполагают доконструирование,
переконструирование различных силуэтных объектов. При этом переконструирование
проводится: с сохранением числа использованных отрезков, но с изменением
положения определенного условием числа отрезков; с изменением (увеличением,
уменьшением) их числа (игра “Волшебные палочки”). В последнем случае
предполагается обязательная фиксация (запись в числовом виде) проведенного
действия. В практике выполнения заданий такого характера дети, проводя
арифметические операции, отсчитывая нужное число палочек, увеличивая или
уменьшая их число, не только используют изученные свойства геометрических
фигур, но и выявляют их новые свойства. Сначала выкладывают силуэты плоскостных
объектов и фигур (модели цифр, букв, различных многоугольников), но постепенно
уровень трудностей заданий растет, и дети подводятся к возможности
использования линейных элементов (в частности, отрезков) для изготовления
каркасов пространственных фигур и самостоятельно изготавливают модели
правильной треугольной пирамиды, призмы, куба, используя для соединения ребер в
вершинах маленькие шарики из пластилина.
Программа предусматривает включение
задач и заданий трудность которых определяется не столько математическим
содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это
способствует появлению желания отказаться от образца, проявить
самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию
сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети
учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и
характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с
учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика
рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Программа учитывает возрастные
особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной
деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью
включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена
одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по
классу в ходе выполнения математических заданий.
Программа
курса «Геометрия вокруг нас» предназначена для развития пространственного
воображения, геометрической интуиции и творческих способностей. Особенностью
курса является одновременное изучение элементов планиметрии и стереометрии, и
большим количеством практических занятий.
Тетрадь
«Знакомство с фигурами» знакомит младших школьников с основными
пространственными и плоскими фигурами. Интересные творческие задания направлены
на развитие логического и геометрического мышления.
Тетрадь «Плоскость и пространство» входит в
серию пособий, которые готовят младших школьников к изучению геометрии в
основном звене школы. Дети получают представление о таких понятиях, как
плоскостные и объемные фигуры, учатся работать с развертками, развивают
пространственное мышление. Интересные творческие задания направлены на развитие
логики, формирование начальных знаний и навыков по геометрии.
Рабочая
тетрадь «Мир линий» знакомит младших школьников с линиями, рассматриваемыми на
плоскости и в пространстве. Интересные творческие задания направлены на
развитие логического мышления, формирование начальных знаний и навыков по
геометрии.Тетрадь «Площадь и объем» знакомит
младших школьников с основными пространственными и плоскими фигурами.
Интересные творческие задания направлены на развитие логического мышления,
формирование начальных знаний и навыков по геометрии.
Пространственные отношения.
Пространственные тела: цилиндр, конус, призма, пирамида.
Установление сходств и различий между телами разных наименований и одного
наименования. Знакомство с терминами: грань, основание, ребро, вершина
пространственного тела.
Точка. Линия. Луч. Отрезок.
Плоскость. Ломаные линии. Вершины ломаной. Угол. Квадрат. Объём и площадь.
Система мер. Метрическая система мер. Площадь прямоугольного
треугольника. Классификация
треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.
Классификация треугольников по соотношению сторон: разносторонние,
равнобедренные и равносторонние. Многоугольники с равными сторонами.
Нахождение длины незамкнутой ломаной линии. Понятие о
периметре. Нахождение периметра произвольного многоугольника.
Нахождение периметров многоугольников с равными сторонами
разными способами.
5. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
у обучающихся будут сформированы:
·
способности к самоопределению, включающие рефлексивные, аналитические
способности, способности осуществлять осознанный выбор;
·
способности к смыслообразованию, включающих способности осознавать мотив
собственной деятельности;
·
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам
математики; понимание роли математических действий в жизни человека;
·
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы
предметно-исследовательской деятельности; ориентация на понимание предложений и
оценок учителей и одноклассников; понимание причин успеха в учебе; понимание
нравственного содержания поступков окружающих людей;
·
обучающиеся получат возможность для
формирования:
·
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений,
математических зависимостей в окружающем мире;
·
первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной
деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной
деятельности;
·
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
·
понимания чувств одноклассников, учителей; представления о значении
математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
обучающиеся научатся:
·
целеполаганию, планированию, прогнозированию, контролю, коррекции, оценке, саморегуляции;
·
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои
действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять
действия в устной форме;
·
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; в
сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на наглядно-образном уровне;
·
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
·
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах
учебно-познавательной деятельности;
обучающиеся получат
возможность научиться:
·
понимать смысл инструкции учителя и заданий
·
выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
·
воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения
учебной задачи;
·
на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя
делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять учебные действия в
устной, письменной речи и во внутреннем плане;
·
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
обучающиеся научатся:
·
самостоятельно выделять и формулировать проблему и познавательную цель;
·
осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
·
определять основную и второстепенную информацию;
·
осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку
процесса и результатов деятельности;
·
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по
представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные
на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные,
необходимые и достаточные признаки;
·
проводить аналогию и на ее основе строить выводы; в сотрудничестве с
учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
обучающиеся получат
возможность научиться:
·
под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной
информации; работать с дополнительными
текстами и заданиями;
·
соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
·
устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии,
сравнения, обобщения; строить
рассуждения о математических явлениях; пользоваться эвристическими
приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
обучающиеся научатся:
·
задавать вопросы, выражать свою точку зрения, учитывая высказывания
других; допускать существование различных точек зрения;
·
принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые
коммуникативные средства;
·
стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в
сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
·
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
контролировать свои действия в коллективной работе;
·
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
обучающиеся получат
возможность научиться:
·
строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
·
корректно формулировать свою точку зрения; проявлять инициативу в
учебно-познавательной деятельности;
·
контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный
контроль.
Предметные
результаты:
Пространственные
отношения. Геометрические фигуры:
обучающиеся научатся:
·
чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;
·
сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по
разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.).
обучающиеся получат
возможность научиться:
·
распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную,
четырехугольную и т.д. использовать термины: грань, ребро, основание, вершина,
высота; находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.
Геометрические
величины:
обучающиеся научатся:
·
находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата,
прямоугольника;
·
использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр
и соотношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1
дм, 100 см = 1 м.
обучающиеся получат
возможность научиться:
·
выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных
случаев.
Работа с информацией:
обучающиеся научатся:
·
заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы,
по рисунку; читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы;
обучающиеся получат
возможность научиться:
·
устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах
таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее
в виде текста (устного или письменного), выполнять задания в тестовой форме с
выбором ответа;
·
выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового
алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм
6. Тематическое
планирование к курсу
№ урока
|
Дата
|
Тема для учителя
|
Тема для обучающихся
|
Цели
|
Оборудование, методические пособия, ресурсы и т.д.
|
Раздел 1 " Знакомство с фигурами"
|
|||||
1
|
|
Предмет геометрии. Размер, цвет,
форма. Общие свойства двух предметов. Взаимное расположение предметов
относительно друг друга.
|
|
Знакомство с предметом
геометрия. Знакомство с взаимным расположением предметов
|
Сайт: uchi.ru
|
2
|
|
Главное понятие геометрии –
фигура. Геометрические фигуры. Геометрическое описание.
|
|
Актуализация знаний о фигуре,
как главном понятии в геометрии. Знакомство с фигурами.
|
Сайт: uchi.ru
|
3
|
|
Точка. Линия. Точка,
принадлежащая и не принадлежащая линии. Часть линии.
|
|
Актуализация умений решения
простых задач
|
Сайт: uchi.ru
|
4-5
|
|
Точка пересечений линий. Начало и конец линии. Прямая. Отрезок. Луч
имеет одну начальную точку.
|
|
Актуализация знаний о прямой,
луче, отрезке
|
Сайт: uchi.ru
|
6-7
|
|
Длинные, короткие и равные
отрезки. Сравнение отрезков с помощью циркуля.
|
|
Актуализация умений сравнивать
отрезки разными способами
|
Сайт: uchi.ru
|
8
|
|
Угол – два луча исходящие из
одной точки. Углы с одной общей стороной.
|
|
Актуализация знаний об углах, их
измерении
|
Сайт: uchi.ru
|
Раздел 2 " Мир линий"
|
|||||
9
|
|
Точки и линии. Что ты о них
знаешь? Геометрическая точка бесконечна мала.
|
|
Актуализация знаний о
геометрических фигурах
|
Т.с.1-6
Сайт: uchi.ru
|
10
|
|
Плоскость не имеет границ.
Плоскость не имеет толщины.
|
|
Знакомство с понятием плоскость
|
Т.с. 7-11
Сайт: uchi.ru
|
11
|
|
Длина отрезка. Кривая линия.
Кривая линия, проведенная через точку.
|
|
Актуализация знаний о линиях и
отрезках
|
Т.с.12-18
Сайт: uchi.ru
|
12
|
|
Ломаная линия. Звенья и вершина
ломаной линии. Соседние звенья ломаной.
Длина ломаной линии.
|
|
Отработка понятий: ломаная,
вершина ломаной, звено ломаной
|
Т.с.19-27
Сайт: uchi.ru
|
13-14
|
|
Замкнутые линии и области. Точки
самопересечения. Миллиметр. 1 см=10 мм. Миллиметровка.
|
|
Актуализация знаний о линиях.
Знакомство с понятием : внутренняя область замкнутой линии. Знакомство с понятием миллиметр,
миллиметровка.
|
Т.с.28-41
Сайт: uchi.ru
|
15
|
|
Равенство фигур. Прямой угол при
пересечении двух прямых.
|
|
Отработка способов сравнения
фигур и измерения углов
|
Т.с.42-47
Сайт: uchi.ru
|
16
|
|
Разные ломаные. Квадрат.
|
|
Отработка практических навыков
построения, измерения и сравнения геометрических фигур
|
Т.с.48-60
Сайт: uchi.ru
|
Раздел 3 " Плоскость и пространство"
|
|||||
17
|
|
Плоскость. Часть одной
плоскости.
|
|
Знакомство с понятием: плоскость
|
Т.с.1-4
Сайт: uchi.ru
|
18
|
|
Плоские и пространственные
фигуры.
|
|
Знакомство с плоскими и
пространственными фигурами
|
Т.с.5-7
Сайт: uchi.ru
|
19
|
|
Геометрическая фигура. Модель
геометрической фигуры.
|
|
Актуализация знаний о
геометрических моделях
|
Т.с.8-11
Сайт: uchi.ru
|
20
|
|
Геометрическое тело. Форма предметов
и их взаимное расположение в пространстве.
|
|
Знакомство с геометрическими
телами, формой предметов
|
Т.с.12-15
Сайт: uchi.ru
|
21
|
|
Вид спереди, сверху, слева.
|
|
Актуализация знаний о
расположении фигуры в пространстве
|
Т.с.16-20
Сайт: uchi.ru
|
22-23
|
|
Сколько прямых можно провести на
одной плоскости?
|
|
Актуализация знаний о плоскости
и прямой
|
Т.с.21-30
Сайт: uchi.ru
|
Раздел 4 " Площадь и объем"
|
|||||
24
|
|
Что ты знаешь о фигурах?
Развертки фигур.
|
|
Знакомство с развертками фигур
|
Т.с 2-7
Сайт: uchi.ru
|
25
|
|
Укладываем паркет
|
|
Актуализация знаний о взаимном
расположении фигур в пространстве
|
Т.с.8-13
Сайт: uchi.ru
|
26-27
|
|
Объём и площадь: понятия,
система мер
|
|
Отработка вычислительных
навыков, знакомство с системой мер
|
Т.с.14-21
Сайт: uchi.ru
|
28-29
|
|
Метрическая система мер
|
|
Знакомство с метрической
системой мер
|
Т.с.22-27
Сайт: uchi.ru
|
30-31
|
|
Площадь прямоугольника
|
|
Актуализация знаний по
нахождению площади фигуры
|
Т.с.28-32
Сайт: uchi.ru
|
32
|
|
Палетка
|
|
Знакомство со способом измерения
площади фигуры с помощью палетки
|
Т.с.33-34
Сайт: uchi.ru
|
33-34
|
|
Площадь прямоугольного
треугольника
|
|
Отработка способов измерения
площади прямоугольного треугольника
|
Т.с.35-39
Сайт: uchi.ru
|
35
|
|
Объем прямоугольного
параллелепипеда
|
|
Знакомство со способами
нахождения площади прямоугольного параллелепипеда
|
Т.с.40-43
Сайт: uchi.ru
|
36
|
|
Единицы метрической системы мер
|
|
Актуализация знаний по
нахождению площади фигур
|
Т.с.44-47
Сайт: uchi.ru
|
7. Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для
реализации поставленных целей и задач данной программы может использоваться учебно-методический
комплект:
1.
Е.П. Бененсон, Е.В. Вольнова, Л.С. ИтинаТетрадь
«Знакомство с фигурами» в 1-ой части, Корпорация «Федоров», Издательство
«Учебная литература», 2001 г .
2.
Е.П. Бененсон, Е.В. Вольнова, Л.С. Итина Тетрадь
«Плоскость и пространство» в 1-ой части, Корпорация «Федоров», Издательство
«Учебная литература»,2001 г .
3.
Е.П. Бененсон, Е.В. Вольнова, Л.С. ИтинаТетрадь
«Мир линий» в 1-ой части, Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная
литература»,2001 г .
4.
Е.П. Бененсон, Е.В. Вольнова, Л.С. ИтинаТетрадь
«Площадь и объем» в 1-ой части, Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная
литература»,2007 г.
Оборудование:
·
классная доска, магнитная доска;
·
интерактивная доска Smart Board;
·
персональный компьютер;
·
тележка с компьютерами MacBook для индивидуальной, парной
работы и работы в микрогруппах;
·
набор демонстрационных измерительных
инструментов и приспособлений (линейка, циркуль, транспортир, набор
угольников);
·
набор объёмных фигур;
Интернет-ресурс
www.uchi.ru.