Структура аннотации детско-взрослой работы
(для представления на Фестивале "Узнайки и Умейки
- 2015")
Аннотация работы «Драконы – это не вымысел».
Автор работы: Хадаев
Георгий, 1 «Г» класс ГБОУ СОШ № 2009.
Консультант
работы: Хадаева Ольга Васильевна (мама).
Руководитель работы:
Филатова Ирина Васильевна,
учитель 1 "Г" ГБОУ СОШ № 2009
г. Москвы.
Часть 1.
О проделанной работе
(о ее замысле,
реализации, результатах) и дальнейших планах.
Вариант А.
Исследовательская (поисково-познавательная) направленность работы.
1А. Замысел работы.
Драконами я стал
интересоваться давно, у меня дома много интересных книг на эту тему. Сначала я
вместе с родителями, а потом и сам читал эти книги.
В школе на уроке
"Окружающего мира" я узнал много интересных фактов о жизни
динозавров, стал читать книги о них. И именно в этот момент у меня возник
вопрос: "А не похожи ли драконы из сказок на настоящих динозавров? Тогда
то и зародилась идея сравнить драконов и динозавров. Я захотел узнать,
существовали ли драконы из сказок на самом деле?
2А. Опишите, как искали
ответы на возникшие вопросы:
На первоначальном этапе моего
исследования, я стал искать русские народные сказки, в которых есть упоминание
о существах, похожих на динозавров.
Потом, читая эти сказки,
выделял признаки и описание драконов, их названия, чем они отличаются друг от
друга и чем похожи. Пытался объединить их в группы.
А затем уже по выделенным
признакам сравнивал их с динозаврами. Мне было очень интересно узнать на кого
они похожи и по каким признакам сказочного дракона можно отнести к тому или
иному виду динозавра.
Основная трудность заключалась в том, что в сказках я находил лишь
небольшие описания драконов. Объединяя описания драконов из разных сказок, я
смог выделить следующие группы:
1) Нелетающие
драконы (в сказках их называют Змеем Змеевичем, Змеем).
Признаки - не летают, несколько голов (6, 9, 12), огнедышащий.
Я думаю, что эта группа сказочных драконов наиболее
похожа на Дилофозавров. Дилофозавр убивал жертву выплевывая яд, Змей из сказок
убивал жертву огнем.
2) Летающие
драконы (в сказках их называют Змеем Горынычем, Змеем, Чудо-юдом)
Признаки - летают, бывают с 1, 6, 7, 9, 12 головами,
меняющие свой облик, огнедышащие;
Данная группа драконов похожа на Птеранозавра.
Сходства между ними в способности летать.
3) Ползающие (в
сказках их называют Великим Полозом)
Признаки - жили в горах, змееподобная голова, желтый
окрас.
Ползающие драконы похожи на динозавра Дейнониха. Общие черты между ними
змееподобная голова, желтый окрас.
3А. Полученные результаты:
Мое первоначальное предположение о том, что люди в древности тоже
находили останки динозавров подтвердилось. Люди не имея достаточных средств для
исследования, пытались предположить кому могут принадлежать эти кости. Так в
сказках появлялись необычные существа похожие на динозавров, наделенные разными
волшебными свойствами: они были огромных размеров, могли летать, извергали
огонь.
Когда я искал ответы на вопросы в литературных произведениях, книгах, мне
удалось дополнительно выяснить, что драконы (динозавры) встречаются и в наши
дни.
"Драконы" в названиях животных:
- гатерия - самая
древняя рептилия, сохранившаяся со времен динозавров;
- каймановая
ящерица или "гвианский дракон" - крупная полуводная ящерица с мощными
сдвоенными чешуями на шее, хвосте и спине, делающими отдаленно похожей на
крокодила;
- летучие
драконы - род семейства агамовых, объединяющий примерно тридцать видов
древесных ящериц, живущих в Юго-Восточной Азии;
- морской
дракончик - вид хищных рыб, обитающих в прибрежных водах европейской Атлантики,
Черном и Средиземных морях;
- Дракон
острова Комодо (комодский варан) - самый крупный современный вид ящериц.
"Драконы" в названиях растений:
- Драцена
драконовая - один из наиболее известных видов рода Драцена;
- Дракула -
один из родов обширного семейства Орхидные (цветок похож на морду дракона);
- Дракункулюс -
род многолетних трав семейства Ароидные, встречающиес в Средиземноморье,
Мадейре и Канарских островах.
Сказки о драконах встречаются у разных народах Мира.
Образ дракона нашел широкое распространение в астрологии и гороскопах (год
Дракона).
4. Размышления о проделанной
работе.
Я научился
искать нужную информацию, выделять и обобщать ее.
Мне
сначала нелегко было следовать единой цели и сконцентрировать свое внимание на описаниях
сказочных драконов, но потом я определил группы признаков и работать стало
намного легче и интересней.
5. О дальнейших
планах:
Мне
безусловно понравилось работать над проектом. Это было нелегко, но очень
интересно. Этот опыт конечно пригодится мне в будущем.
В
следующем году я хотел бы рассказать о Галапагосских островах, в чем их
особенность и уникальность.
Часть 2.
О представлении работы на Фестивале
"Узнайки и Умейки - 2015".
Я хотел бы представить
результаты своей работы на Круглом столе.
Примерный возраст слушателей
- 6-8 лет. Потому что в этом возрасте ребята интересуются сказками и многим будет интересно узнать что-то новое о
давно известных героях.
Моя работа будет представлена
в виде презентации, где будет много изображений драконов и динозавров, чтобы
слушателям было интересно воспринимать мое выступление.
Я придумал небольшую игру
после выступления для того, что бы дети лучше запомнили полученную информацию. Слушатели
делятся на три группы. Каждой группе я раздам части разных драконов, из которых
нужно собрать одного по образцу.
А также я подготовил ряд
вопросов для своих слушателей:
- Откуда пришли сказки о
драконах?
- В древности находили кости
динозавров?
- На какого динозавра походил
Великий Полоз?
- Какие вы знаете сказки о
драконах?
За хорошие ответы на мои
вопросы я буду поощрять призами в виде динозавров и драконов.
Для моего выступления мне
понадобится проектор и компьютер.