ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕКСТА:
В теории установились следующие основные характеристики текста:
- целостность
(одна тема, одна главная мысль для всех
частей, которая выражается в заголовке);
- структурность
(начало, основная часть, конец);
- связность
(между предложениями и частями текста);
- законченность
(исчерпанное изложение темы).
Основные (иначе - обязательные)
характеристики текста определяют линии его анализа, в том числе и в школе:
-Какая у текста тема (о чем он?), какова
основная мысль автора? Можно ли озаглавить этот текст?
-
Какая у него структура (есть ли начало, основная часть, конец)?
- Связаны ли предложения по смыслу? Какие
средства языка автор использовал, чтобы текст был связным (местоимения,
повторы слов, слова- синонимы, вопросы- ответы, особое построение предложений
и др.)?
_ Можно ли этот текст отнести к какому-то
типу текста (описанию, повествованию, рассуждению)?
Типы текста:
1. В тексте
- повествовании рассказывается о
каком-либо событии, последовательно перечисляются действия героев: что было
вначале, что было потом и т.д. К такому тексту можно поставить вопрос: что произошло?
Части этого текста: вступление, основная часть, заключение.
2. В
тексте - описании изображается (описывается), рисуется
какой- либо предмет (природа, люди, животные и т.д.) К такому тексту можно поставить вопрос:
каков?
(какой?) предмет высказывания. Его обычные
части: общее впечатление о предмете, указание отдельных его признаков,
подтверждающих общее впечатление, его оценка.
3. К тексту
- рассуждению можно поставить вопрос: почему?
|
СЛОВАРЬ
- Главная страница
- ДНЕВНИК
- НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ
- ОБЪЯВЛЕНИЯ
- КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ
- СОБИРАЕМ ПОРТФЕЛЬ
- РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
- ОБЪЯВЛЯЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ
- КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- УЧИТЕЛЯ
- СТРАНИЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Поздравляем за активное участие в событиях класса, школы
- СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
- ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
- РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
- РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
- СТРАНИЧКА ПДД
- страничка ОБЖ
- Советуем прочитать
- СЛОВАРИК ЧИТАТЕЛЯ
- Награды классного руководителя