СТИХИ К ФЕСТИВАЛЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ (6.04.2023)

 ПТИЧИЙ РЫНОК  

 Успенский  Эдуард


Птичий рынок,

Птичий рынок...

Золотым июльским днём

Между клеток и корзинок

Ходим с папою вдвоём.

 

Видим — рыбки продаются,

Плавники горят огнём.

Мы на рыбок посмотрели

И решили, что берём!

 

Раздавал котят бесплатно

Симпатичный продавец.

На котят мы посмотрели,

посмотрели,

посмотрели —

И забрали наконец.

 

Тут нам белку предложили.

— Сколько стоит?

— Пять рублей. —

На неё мы посмотрели,

посмотрели,

посмотрели —

Надо взять её скорей.

 

И совсем перед уходом

Мы увидели коня.

На него мы посмотрели,

посмотрели,

посмотрели,

посмотрели,

посмотрели...

И купили для меня.

 

А потом пошли домой,

Всех зверей забрав с собой.

Вот подходим к нашей двери,

Вот решили постучать.

Мама в щёлку посмотрела,

посмотрела,

посмотрела,

посмотрела,

посмотрела...

И решила: НЕ ПУСКАТЬ!


 

 Борис Заходер

СОБАЧКИНЫ ОГОРЧЕНИЯ


В лесочке, над речкой,

Построена дачка.

На дачке живёт

Небольшая Собачка.

Собачка довольна

И лесом, и дачей,

Но есть огорчения

В жизни собачьей.

 

Во-первых,

Собачку слегка раздражает,

Что дачу высокий

Забор окружает.

Ведь если б не этот

Противный забор,

То с кошками был бы

Другой разговор!

 

Её огорчает,

Что люди забыли

Придумать

Собачкам

Автомобили.

Собачка

Обиды терпеть не желает:

Она на машины отчаянно лает!

 

Ей грустно

Глядеть на цветочные грядки:

Они у хозяев

В таком беспорядке!

Однажды Собачка

Их славно вскопала —

И ей же, представьте,

За это попало!

Хозяин

Собачку

За стол не сажает —

И это, конечно,

Её обижает:

Не так уж приятно

Приличной Собачке

Сидеть на полу,

Ожидая подачки!..

 

Но дайте Собачке

Кусочек печенья —3

И сразу

Окончатся

Все огорченья

Цикл стихов о животных для детей Оксана Сергеева

 Я ПРИНЁС ДОМОЙ КОТЁНКА

Я принёс домой котёнка,
Не спросив ни у кого.
Плохо, если у ребёнка
Нет питомца своего!

Мама долго возмущалась,
Чуть не всыпала ремнём,
А когда остыла малость,
Угостила молочком.

С мамой мы котёнка в ванне
Привели в опрятный вид.
После этого она мне
Очень строго говорит:

Будешь за него, как взрослый,
Всю ответственность нести,
Раз осмелился без спросу
Себе друга завести.

За питомцем будет нужно
Убирать, кормить его,
Ведь котёнок - не игрушка,
А живое существо!

И животное, к тому же,
Мало только приручить,
Воспитать при этом нужно
И к порядку приучить.

Про обязанности эти
Я не думал, не гадал,
Но за друга быть в ответе
Маме твёрдо обещал!

И теперь я весь в заботах -
Покорми да искупай,
Даже если неохота,
Каждый день песок меняй...

Пусть за мною утвердился
Обязательств целый круг,
Главное, что появился
У меня желанный друг!

Я назвал котёнка Барсик,
И с тех пор пушистый кот
Полосатый, как матрасик,
С нами рядышком живёт.

 Машка – потеряшка     Толстикова Татьяна Александровна

Потерялась моя Машка,
Третий день ищу её.
Из-за этого упало
Настроение моё.
Не хочу идти на завтрак,
Не хочу смотреть кино,
И с подружкой не гуляю
Из-за Машки я давно.
Ну куда она пропала?
Под диваном её нет,
Я уже на нервной почве
Съела два кило конфет.
И на коврике у кресла
Ворох фантиков лежит.
Ой, мне это показалось?
Или кто-то в них шуршит?
- Мама, папа, помогите!-
И на стол взлетела я.
А из вороха бумажек
Машка выползла моя.
Я взяла её в ладошки,
И смеюсь от счастья я.
- Здравствуй, машка-потеряшка,
Черепашечка моя!

Щенок (Михалков)

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. —

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.

 

Сторож (Агния Барто)

Сидеть надоело мне
Лапы сложа,
Я очень хотел бы
Пойти в сторожа.

Висит объявленье
У наших ворот:
Собака нужна
Сторожить огород.

Ты меня знаешь,
Я храбрый щенок:
Появится кошка —
Собью ее с ног.

Я тявкать умею,
Умею рычать,
Умею своих
От чужих отличать.

Котята боятся меня
Как огня.
Скажи мне по совести:
Примут меня?

 

 

 

Веселый стих — Я Дружка учу считать (Рената Муха

Я Дружка учу считать:
— Сколько будет три плюс пять?
Мой Дружок прищурил глаз.
— Ну, пролай же восемь раз!
Он хвостом виляет.
Лаять — не желает…

Лаю сам. А он молчит.
Как такого научить?..

Я беру конфеток горсть.
У Дружка играет хвост.
— Сколько будет три плюс семь?
Ошалел Дружок совсем:
Прыгает, играет.
Лаять — не желает.

Лаю десять раз подряд, —
Ем фруктовый мармелад.

— Сколько будет два плюс два?
Не проси! Пролай сперва!
Сосчитай! Конфеты есть.
Будешь лаять — будешь есть!
Он не понимает.
Лаять не желает…

Лаю снова. Снова ем.
— Будешь без конфет совсем!

— От шести отнимем пять?
Ну, Дружок, Давай считать!
Отвечай-ка, не соврав!
— Гав!!!

 

 

Сергей Козлов

Бегемот

Слон со Слонёнком пошли погулять —
На львов поглядеть, себя показать.

Вышли из дома. Навстречу слонам —
Дальний их родственник Гиппопотам.

— Здравствуй, Слонёнок! Здравствуйте, Слон! —
И Бегемот им отвесил поклон.

Дальше втроём пошли от ворот
Слон со Слонёнком
И Бегемот.

Лесом идут. Идут над рекой.
Слон говорит:
— Денёк-то какой!

Высунул нос из реки Крокодил.
«Тоже пойду погуляю!» — решил.

Тут с баобаба кричит Какаду:
— Можно, я с вами тоже пойду?

С горки теперь идут под уклон
Кро-ко-ко-дил,
Слонёнок и Слон.

— Эй, Бегемот, не отставай! —
Гиппопотаму кричит Попугай.

Вышли в пустыню, увидели львов.
Львы — Какаду, Крокодила, слонов.

Как зарычали страшные львы!...
Нет, не сносить друзьям головы.

А Бегемот, по счастью, отстал.
Сел под кустом, бутербродик достал...

Выпил чайку... Вспомнил про маму,
Добрую маму Гиппопотама...

Вот и остался жив Бегемот.
А всё потому, что огромный живот.


Как я встретил друга.
Как - то раз я шел домой,
Насвистывая песенку.
Вдруг писк услышал за спиной,
Там кот сидел на лесенке.

Он посмотрел в мои глаза
Печально, с болью, одиноко.
Тихонько "мяу" он сказал,
А мне казалось, очень громко.

-Бедняжка, с горечью подумал я.
Вокруг лишь грязь и лужи.
Ведь у него была семья.
Он постарел и стал ненужен.

Придется взять кота с собой,
Нельзя ведь предавать друзей!
Я угощу его котлетой,
Он сразу станешь веселей!

Я подарю ему подушку,
Чтоб было мягче спать,
Сошью любимую игрушку,
Чтоб было с чем играть.