Положение о Фестивале " Мы юные проеектировщики и исследователи"

 Круглые столы в начальной школе по обсуждению замыслов и реализации
детских проектных и исследовательских работ
Целями организации и проведения Круглых столов являются:

       Пропаганда идей проектной деятельности среди детей и их родителей.
       Развитие мотивации учащихся по отношению к занятиям проектной и исследовательской деятельностью.
       Введение учащихся в культуру проектной и исследовательской деятельности.
       Организация разновозрастных клубов по интересам как средства развития детско-взрослой и детской общностей.
       Приобретение учащимися субъектного опыта познавательно-исследовательской и проектной деятельности.

Задачи проведения круглых столов:
       Выявить, поддержать и развить детские интересы.
       Создать условия для появления у детей замыслов проектов и исследований, в основе которых лежат их интересы.
       Создать условия для активного участия детей в творческой разработке и реализации замыслов проектов и исследований.
       Развивать у детей стремление доводить проект (исследование) до конца, получать задуманный результат.
       Организовать проведение детской рефлексии процесса реализации проекта или исследования, его промежуточных и итоговых результатов.
       Формировать и развивать метапредметные компетентности учащихся.
Участником Круглого стола может стать любой учащийся школы (группа учащихся) вместе с руководителем проекта.
Руководителем может быть любой взрослый, разделяющий и поддерживающий интерес ребенка (классный руководитель, учитель-предметник, родители, воспитатели ГПД, братья, сестры, знакомые и т.д.).
Содержание работы
  1. Организация обсуждения интересов учащихся в каждом классе, привлечение родителей к выявлению интересов детей.
  2. Руководители проектов проводят с детьми консультации, в ходе которых уточняются замыслы, формы представления результатов детских проектов (результаты проектов могут быть представлены в виде рисунка, схемы, книги, поделки, реферата, стендового доклада, спектакля, игры, фото-коллажа, мультфильма, загадки, задачи, описания экскурсии, и т.д.).
  3. Заполнение авторами проекта заявки-аннотации на участие в заседании Круглого стола по обсуждению замыслов детских проектов, передача ее в Организационный комитет (состоящий из педагогов школы).
  4. Работа членов Организационного комитета по рассмотрению детских заявок-аннотаций и формированию тематики Круглых столов в соответствии с интересами их участников.
  5. Подготовка участниками Круглых столов презентации-выступления о своем замысле.
  6. Торжественное открытие и проведение заседаний тематических Круглых столов, в ходе которых ведущими - педагогами школы - организуется рефлексивное общение детей друг с другом, фиксируются результаты встречи, планы на дальнейшую работу.
  7. По итогам проведения Круглых столов по обсуждению замыслов проектов творческой группой (из числа педагогов школы) проводятся консультации для авторов проектов и их руководителей с целью оказания помощи в разработке и рефлексии замыслов, в определении путей их реализации.
Представление детских проектных и исследовательских работ
Участники Круглых столов готовят презентации-выступления о своем замысле (или готовом проекте) по определенному плану:

Что?
       Вопрос, который меня заинтересовал.
       О чем мне интересно узнавать?
Например:

Мой (наш) проект / исследование связан /связано с … (предметные области - Астрономия, История, Физика, География…)

Я (мы) хотел(и) / хочу / хотим узнать…Я хотел / хочу сделать


Зачем?

       Почему мне это стало интересно?
       Кто меня заинтересовал?
       Как появился мой интерес?
Например:
Я (мы) решил(и) попробовать узнать про это, потому что … для того, чтобы …
Я решил попробовать сделать это, потому что … для того, чтобы …


Как?
       Что я буду делать/сделал, чтобы найти ответ на свой вопрос?
       С кем я буду искать/искал ответ на свои вопросы?
       Как я ищу/нашел ответы на свои вопросы?
Например:
Вот что я (мы) придумал(и) для того, чтобы найти ответ на свой вопрос: …

Вот что я придумал для того, чтобы сделать то, что я (мы) задумал(и): …

Для того, чтобы выполнить задуманное я (мы) …

Рефлексия
       Что я вижу в результате своего проекта?
       Что я узнал, открыл для себя нового?
       Что было неожиданного в моем исследовании?
       Промежуточный (или окончательный) результат проекта.
Например:
Что из задуманного уже получилось? Что я еще хочу узнать? Что не смог узнать? Почему? Что ты собираешься делать дальше? Как? С кем?
Напиши вопрос, на который тебе хотелось бы ответить и ответь на него.


Приложение 1.
Структура аннотации детской (детско-взрослой) работы для представления на внутришкольном заседании Круглых столов.
Аннотация работы (укажите название)______________________
Авторы работы: _____________________________________________________
Соавторы и/или консультанты работы:
Если  соавторами и/или консультантами являются:
·      родители ребенка, укажите ФИО, отношение к ребенку,
·      специалисты той или иной профессии, укажите ФИО, профессию, место работы;
·      дети старшего возраста, укажите фамилию, имя ребенка (детей), класс
Руководитель (или руководители) работы:_______________________________

Часть 1.
О проделанной работе
(о ее замысле, реализации, результатах)   и дальнейших планах.

Вариант А. Исследовательская (поисково-познавательная) направленность работы.
1А.  Опишите замысел работы.
1. Какой / какие вопрос(ы) побудил(и) начать исследование?
2. У кого (ребенка/детей или взрослого), когда и в связи с чем возникли эти вопросы?
Мы хотели  узнать…
Мы начали эту работу, потому что…
2А.           Опишите, как искали ответы на возникшие вопросы:
●    какие предположения (гипотезы) проверялись, кто их выдвигал;
●   что и как делали для проверки предположений - с помощью каких способов их проверяли;
●   кто участвовал  в исследовании, какую часть работы делал каждый;
●   какие трудности возникали по ходу исследования, удалось ли их преодолеть (если  удалось, то - как именно).
3А.  Опишите  полученные результаты:
●   какие из первоначально сделанных предположений подтвердились;
●   в чем состоят найденные ответы на вопросы;
●   какое именно новое знание получено в результате проведенного исследования.


Вариант Б.   Проектная направленность работы.
1Б.  Опишите замысел работы.
1.  Что нового  хотелось внести в окружающее, изменить (сделать) в нем?
2.  Когда и почему возникло это желание?
Мы хотели / хотим   сделать/изменить …
Мы решили это сделать, потому что…
2Б.   Расскажите о  реализации задуманного.
Опишите, как осуществляли (будете осуществлять) задуманное:
●   какие варианты (модели) задуманных изменений  предполагали осуществить, кто их предлагал;
●   каким образом описывали эти варианты (модели) - мысленно, с помощью рисунков, схем, макетов и т.д.;
●   опишите вариант (модель), который выбрали для претворения в жизнь;            объясните, почему выбрали именно этот вариант;
●   кто участвовал  в осуществлении задуманного, какую часть работы делал каждый;
●   какие трудности возникали по ходу воплощения задуманного, удалось ли их преодолеть (если  удалось, то - как именно).
Для того, чтобы выполнить задуманное мы …  (расскажите, что и как делали, с кем, кто помогал, какую часть работы делал каждый, какие трудности возникали).
3Б.  Опишите  полученные (или предполагаемые) результаты работы (на данном этапе):
●   какие "продукты" получены/будут получены в результате проделанной работы; в чем их новизна;
●   что нового появилось благодаря им (может измениться в   окружающем мире);
●   насколько происшедшие изменения соответствуют задуманным.
 В результате у нас получилось/получится...

Общие вопросы для вариантов А и Б:
4. Размышления о  проделанной работе.
Поделитесь своими впечатлениями о результатах проделанной работы (на данном этапе):
¾    Что из задуманного получилось? Что не получилось? Почему?
¾    Удалось ли чему-то научиться?            Если да,  то чему именно?
¾    Что и как изменилось в результате проделанной работы (в случае группового проекта или исследования отвечает каждый участник группы):
●   В тебе самом?           
●   В событиях твоей жизни?
●   В жизни других?       
●   В твоих отношениях с другими?
●   В твоем отношении к миру?
●   В окружающем тебя мире?
5. О дальнейших планах (в случае группового проекта или исследования отвечает каждый участник группы):
·         Что планируется делать на следующем этапе работы над проектом (в случае, если работа еще не закончена)?
·         Понравилось ли тебе работать над проектом (исследованием)?
·         Как тебе кажется, будет ли тебе теперь легче выполнить проект или исследование?
6. Напиши(те)  вопрос,  на который  хотелось бы ответить, и ответь(те) на него.

Часть 2. О представлении работы на Круглом столе.
(Внимание! Время выступления, включая работу со слушателями , не более 10 минут!)
Ответьте на следующие вопросы:
1. Какими новыми для слушателей знаниями я собираюсь поделиться?  О чем и как я расскажу им? Что и как покажу?
2. Как буду организовывать общение со слушателями? Какие  вопросы им задам? Каких вопросов жду от них?
3. Какая активная  деятельность слушателей поможет им освоить  новую информацию, научиться использовать ее? Когда и как ее организовать?
4. Какое оборудование и материалы мне необходимы для выступления? Что мне необходимо обеспечить самому? О чем попросить организаторов?
5. Каков возраст слушателей, для которых я готовлю свое выступление?