Структура аннотации детско-взрослой работы
(для представления на Фестивале "Узнайки и Умейки
- 2017")
Аннотация работы «Моя коллекция минералов".
Автор работы: Хадаев Георгий, 3 «Г» класс ГБОУ СОШ №
2009.
Консультанты
работы: Хадаев Олег Ахсарбекович (папа),
Хадаева
Ольга Васильевна (мама).
Руководитель работы: Филатова Ирина Васильевна, классный
руководитель 3 "Г" ГБОУ СОШ №
2009 г. Москвы.
Часть 1.
О проделанной работе
(о ее замысле,
реализации, результатах) и дальнейших планах.
Вариант
А. Исследовательская (поисково-познавательная) направленность работы. 1А.
Замысел работы.
Моя коллекция началась с камней, которые мне подарила
бабушка. Это были аметист и яшма. Мне было интересно их изучать, и я стал
читать книги про минералы. Я узнал, что,оказывается,
существует очень большое количество минералов и у каждого свои особенности. Моя
коллекция стала увеличиваться и теперь в ней около 40 камней.
Ни один камень не похож на другой. У каждого своя история:
где его добывают, какими он обладает свойствами, где применяется человеком. Я
уже был на нефтянном месторождении и в будущем хочу побывать и на месторождении
минералов, например, на Урале. Может даже в будущем я смогу стать геологом и
заниматься разработкой и поиском новых месторождений.
2А.
Опишите, как искали ответы на возникшие вопросы:
В процессе работы у меня
возник вопрос: "Почему все минералы такие разные?" У меня было
предположение, что на структуру и свойства минералов влияет место добычи
минерала, окружающая среда, состав почвы, осадки. Я решил проверить свою
гипотезу на примере нескольких минералах.
Я взял из своей коллекции
несколько минералов и стал изучать их более подробно по нескольким критериям:
внешний вид, цвет, место добычи, свойства.
3А.
Полученные результаты:
Полученные результаты я внёс
в таблицу.
Название минерала
|
Внешний вид, цвет
|
Место добычи
|
Свойства
|
Зеленый гранат
(демантоид)
|
Твердый минерал зеленого цвета с отливом.
Подобная окраска вызвана наличием железа и хрома.
|
Урал, Камчатка, Италия
|
Отличается этот камень высоким показателем
преломления. Широко стал использоваться в ювелирных изделиях благодаря
мастеру Фаберже.
|
Раухтопаз
(дымчатый кварц)
|
Дымчатая разновидность кварца от серого до
темно-серого и коричнего (но не черного), обязательно прозрачный. ближайший
родственник горного хрусталя,
аметиста, цитрина, розового кварца.
|
Швейцарские Альпы, Испания (Кордова), США (гора
Пайс-Пикв штате Колорадо), Бразилия (штат Миннас-Жерайс), Намибия,
Мадагаскар, Япония, Германия (Бавария), Россия (Урал)
|
Используется в ювелирном деле. Его дымчатая
окраска не устойчива - при темтературе 300-320 С она полностью исчезает. В
кристаллах раухтопаза можно наблюдать изменение окраски от фиолетово- до
зеленовато-дымчатой при вращении камня. также используется в народной медицине
и магии.
|
Обсидиант
|
Застывшее вулканическое стекло, имеет черную,
бурую или серую окраску.
Образуется в результате быстрого остывания
лавы, вылившейся на поверхность
|
США, Эфиопия, Мексика, Исладндия,
Турция, Армения, Липарские острова, Сибирь.
|
История обработки восходит к палеолиту. Самые
ранние изделия были обнаружены в Месопотамии, их возраст более 9 тыс лет.
Благодаря острым режущим краям обломки обсидианта были удобны для
изготовления скребков, ножей, топоров. в наши дни широко используется в
ювелирном деле. основное же использование в качестве вспучивающегося
наполнителя легких бетонов. Применяется в народной медицине и магии в
качестве амулетов и оберегов.
|
Лазурит ("небесный камень")
|
Цвет лазурно-синий, темно-синий
Образуется в процессе взаимодействия карбонатных
пород и щелочных интрузий
|
Афганистан, Южное Забайкалье (Россия), Калифорния
(США)
|
Используется как декоративный и поделочный
материал.
|
Аметист (разновидность кварца)
|
Фиолетового цвета от темного до чуть заметного.
Под длительным воздействием солнечного света темный аметист бледнеет. У него
стеклянный блеск.
|
Качественные аметисты добывают на Урале, в
Уругвае, Бразилии.
|
Это ювелирный камень. На Руси аметистами украшали
иконы, алтари, кресты, короны царей.
В наше время люди научились создавать аметист. И
это делают так удачно, что даже ученые с помощь лабораторных анализов не в
силах отличить натуральный камень от синтетического. При этом синтетический
аметист не выцветает на солнце и ему можно придать нужный цвет.
|
Осколок метеорита Сихотэ-Алинь
|
Метеориты обладают визуальными особенностями:
корка плавления (внутрянняя часть всегда светлее, чем внешняя), корка не
толще 1 мм, в метеоритах нет "слоев"
По химическим анализам состоит из 94 % железа, 5,5 % никеля, 0,38
% кобальта и небольших количеств углерода, хлора, фосфора и серы.
|
Дата обнаружения 12.02.1947 Приморский край СССР.
Железный метеорит, разрушившийся при входе в
атмосферу и выпавший в виде метеоритного дождя.
Общая масса осколков 60-100 тонн. Крупнейший
фрагмент массой 1745 кг.
|
Большинство метеоритов обладает магнитными
свойствами. Применение метеоритов в промышленности пока изучается. возможно в
будущем метеориты заменят полезные ископаемые Земли, которые рано или поздно
закончатся
|
Моя гипотеза о том, что на
структуру и свойства минералов влияет место его добычи, окружающая его среда,
состав почвы и осадки, подтвердилась.
В моей таблице можно увидеть,
что все минералы добываются в разных местах, имеют различное происхождение и
отличаются внешне. И ни один минерал не похож не другой.
4. Размышления о проделанной работе.
Я научился искать нужную информацию,
выделять и обобщать ее.
5. О дальнейших планах:
Мне, безусловно, понравилось работать над
проектом. Это было нелегко, но очень интересно. Этот опыт пригодится мне в будущем.
Возможно, в следующем году я пополню свою
коллекцию новыми экспонатами и смогу рассказать о других видах минералов.
Часть 2.
О представлении работы на Фестивале
"Узнайки и Умейки - 2017".
Я хотел бы представить результаты своей работы на Круглом
столе.
Примерный возраст слушателей - 8-11 лет. Потому что в этом
возрасте многие ребята интересуются минералами и им будет интересно узнать
что-то новое о них.
Моя работа будет представлена в виде презентации, где будет
много изображений минералов, также представлю ребятам свою коллекцию, чтобы
слушателям было интересно воспринимать мое выступление.
Я подготовил следующие вопросы для моих слушателей:
1) Назовите причины из-за которых минералы такие разные?
2) Как назывались первые минералы, которые появились в моей
коллекции?
3) Второе название "Дымчатого кварца"?
4) Как можно по другому назвать "Небесный камень"?
5) Из какого металла в основном состоит метеорит?
6) Какой минерал научились создавать искусственно?
7) В каком году упал метеорит Сихоте-Алинь?
8) Где добывают зеленый гранат?
Для моего выступления мне понадобится проектор и компьютер.